Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Интервью генерального директора ИД «Вояж» Оксаны Семеновой Аналитическому Центру Полиграфии «Терра Принт».

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 27 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать самых популярных видов продкуции:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Интервью генерального директора ИД «Вояж» Оксаны Семеновой Аналитическому Центру Полиграфии «Терра Принт».

10.2006
По оценкам экспертов, ИД «Вояж» занимает на новосибирском рынке полиграфических услуг второе место по обороту (после ОАО «Советская Сибирь») и лидирует по динамике развития, имея индекс прироста оборота за период 2004 – 2005 гг. +110%. Несомненно, в текущей жесткой конкурентной ситуации очень непросто удерживать подобные позиции – необходимо хорошее знание рыночной ситуации и умение профессионально работать на рынке B2B. Мы беседуем с генеральным директором компании Оксаной Алексеевной Семеновой.

- По Вашему мнению, растет ли рынок в целом? Далек ли он от насыщения?

Безусловно, рынок растет, и будет расти в дальнейшем. Темпы этого роста определить трудно, поскольку полиграфисты во многом зависят от конъюнктурных процессов в тех промышленных сегментах, которые они «обслуживают».

- В состоянии ли сегодня типографии региона покрыть существующие потребности рынка?

В состоянии, конечно. Типографии не стоят на месте, они работают над модернизацией своего технического парка, занимаются проработкой новых направлений, работают над повышением эффективности продаж, расширяют ассортиментный ряд. На сегодняшний день типографии способны предложить даже больше, чем требует рынок. Это касается и объемов, и видов работ. 100% загрузки нет ни у одного полиграфического предприятия.

- Со стороны небольших типографий рынок испытывает постоянный демпинг. Ожидаете ли Вы стабилизации ситуации?

Для нас этот фактор не является очень болезненным. Хотя нельзя отрицать тот факт, что появляется все больше предприятий, у которых подчас лишь одно конкурентное преимущество – низкие цены на грани рентабельности. Но привлечь только этим крупных заказчиков невозможно, клиентов, которым важны сроки (а это значит, нужна вся линейка pre-press–press–postpress) – тоже. На рынке есть ведущие игроки, на которых большинство ориентируется в вопросах ценообразования, а оно, на самом деле, довольно прозрачно. Есть стоимость расходных материалов, стоимость работ, амортизация оборудования – так формируется базовая цена, которая может увеличиваться за счет сопутствующего сервиса: допечатные работы, дизайн-бюро, транспортные услуги. Ну и, конечно, качество, сроки, надежность: хорошая репутация компании имеет денежный эквивалент. Цены будут снижаться и в дальнейшем, в том числе за счет увеличения производительности труда. А для типографий, которые будут приобретать более автоматизированное и производительное оборудование те цены, которые сегодня считаются демпинговыми, станут экономически обоснованными. Важным фактором для снижения цен на полиграфическую продукцию может стать снижение таможенных пошлин на расходные материалы.

- Из года в год доходность полиграфического бизнеса уменьшается. На сегодня она составляет в среднем не более 20% по сравнению с 200% периода 1990-х годов. Одни эксперты ожидают укрупнения полиграфического рынка и вытеснение сильными игроками средних и мелких предприятий в каждом его сегменте. Другие прогнозируют более глубокую специализацию типографий по секторам рынка. Каково Ваше мнение?

Времена высокой рентабельности на российском рынке, и не только полиграфическом, уходят в прошлое. Это объективная ситуация, это состояние достаточно зрелого рынка и спокойной профессиональной работы. На самом деле, сегодня рентабельность полиграфического бизнеса даже меньше 20% и подчас, по нашим оценкам, не достигает и 10%. Кардинально поменялось ценообразование, но поменялся и рынок. Если 5 лет назад самой распространенным видом спецотделки кондитерской коробки была УФ-лакировка, то с введением правила целлофанирования необходимость в этой услуге значительно сократилось. Вопрос специализации российского полиграфического рынка, особенно в регионах, – это вопрос, как мне кажется, отдаленной перспективы. Специализацию могут позволить себе только очень крупные компании, имеющие широкую и устойчивую клиентуру. Хотя и этот фактор не дает абсолютных гарантий устойчивости бизнеса. Приведу пример: на сегодняшний день заказчики дорогой флатовой этикетки со спецотделками переориентировались на гибкую упаковку, что для некоторых компаний, специализировавшихся на рынке листового офсета, означало отток заказов, составлявших более 80% основного объема. А о специализации в еще более узком, европейском, смысле, когда одно предприятие занимается только выводом печатных форм, или тиснением, или лакировкой, или послепечатной обработкой говорить пока вообще не приходится. Укрупнение же на рынке будет происходить не за счет слияния – поглощения, а за счет усиления лидерских позиций крупных игроков рынка.

- Каковы Ваши прогнозы на ближайшие год-два? Какие направления будут иметь наиболее активное развитие (издательский бизнес, печать рекламной продукции, этикетка, упаковка)?

Основные перспективные направления, на наш взгляд, – это производство упаковки и периодических изданий (в первую очередь, ролевой офсет). Объемы производства и тиражи дорогой эксклюзивной рекламно-акцидентной продукции за последние пять лет существенно сократились и продолжают активно вытесняться представительскими материалами на электронных носителях. Фирменные пакеты с корпоративной полиграфической «линейкой» стали большой редкостью. Рекламный акцент сместился на раздаточные материалы с минимальным бюджетом. К тому же рекламная полиграфия – это то, что нельзя запланировать, в отличие, от промышленных заказов и периодики.

- Планируете ли Вы выход на смежные рынки?

Мы внимательно следим за рынком, за его состоянием и стараемся не быть в стороне от перспективных тенденций. Мы хотим не просто следить за развитием полиграфического рынка, но и активно участвовать в его развитии, и по возможности, формировать. Если у нас появится возможность выйти на экономически интересный сегмент рынка, мы, естественно, не будем упускать эту возможность.

- Какие проблемы существуют сегодня на полиграфическом рынке Сибири, как решают их компании?

Нам, как и любому полиграфическому предприятию, хочется предложить своим заказчикам качественную продукцию по конкурентной цене. Но из-за высоких ввозных пошлин на расходные материалы, российские полиграфисты, не уступая в качестве типографиям Словакии, Германии, Турции, проигрывают им в цене. По данным экспертной оценки каждый третий российский полноцветный журнал печатается за рубежом (Финляндия, Чехия, Словакия, Польша, Литва). Другой серьезный вопрос – кадры. Компании, покупая дорогостоящее оборудование, сталкиваются с проблемой: «Кто на нем будет работать?» Первую проблему способно решить только государство. Вторая – вполне по силам профессиональным объединениям полиграфистов при поддержке местных властей. Большие надежды в этом отношении мы возлагаем на недавно созданный Сибирский полиграфический союз.

Источник: «Терра Принт»

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва