Агентство «Роспечать», занимающее более половины российского рынка подписки, разослало московским сетям супермаркетов письмо с предложением о сотрудничестве.
В нем говорится, что компания до конца 2007 года «планирует занять лидирующее место на рынке распространения печатной продукции через торговые сети, доведя общее количество точек до 700».
На сегодняшний день, сообщается в письме, в регионах «Роспечать» обслуживает более 250 торговых объектов, а доля по Москве, по собственным оценкам, около 15%, по России - не менее 40%, киосковая сеть в Москве насчитывает около 300 объектов, в регионах - более 5 тыс.
Потенциальные конкуренты «Роспечати» надеются, что сети воспримут ее предложение с осторожностью. «Ритейлеры отнесутся к этому предложению с интересом, но и терять то, что есть сейчас, они вряд ли захотят, а с новым игроком возможен и такой вариант»,- говорит генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин. Желание «Роспечати» работать в супермаркетах он называет логичным: это самый быстрорастущий сегмент рынка. «Появление такого сильного игрока может привести к демпинговой войне, которая отразится на издателях»,- предупреждает Гранкин. С ним соглашается другой участник рынка, попросивший об анонимности: ««Роспечать» - очень сильный игрок, который способен «перебить» наши предложения и готов работать в убыток. Ничем хорошим это не закончится: рентабельность на рынке и так близится к нулю. В последнее время мы с нашими конкурентами договариваемся не демпинговать и только сейчас начали зарабатывать деньги, а новый игрок может все это разрушить».
Источник: «Бизнес»