Характерными тенденциями последних пяти лет являются: снижение рентабельности, рост требований к качеству, увеличение количества спетцотделки, а значит и количества необходимого оборудования.
Генеральный директор новосибирской Типографии «Харменс» Ю. Верещагин рассказал о состоянии рынка полиграфии восточной части России, где «Харменс» является ведущей типографией в области разработки потребительской упаковки. «В нашем регионе полиграфическая база очень сильная. Типографии из одного только Новосибирска в последние годы изготавливали более 80 % упаковки для предприятий Сибири и Дальнего Востока и около половины - для производителей Урала и северного Казахстана. А некоторые новосибирские типографии даже умудрялись полностью снабжать упаковкой крупных производителей Европейской части России.
Непосредственно в нашем регионе – Сибири – Урала - Дальнего Востока в последние годы шли ожесточенные войны за клиентов. Типографии постоянно снижали цены на свои услуги, старались привлечь клиентов отсрочками оплаты, сокращением сроков изготовления и поставки тиражей. А чтобы снизить издержки - наращивали производственные мощности, устанавливали самые современные высокопроизводительные машины. В результате произошло не только радикальное снижение рентабельности. По сути, этими отсрочками оплаты, изготовлением тиражей в экстренные сроки, мы посадили клиента себе на шею. Не все местные типографии выдерживают работу в новых условиях. Некоторым крупнейшим даже по российским меркам типографиям сейчас не хватает не только оборотных средств, но и средств на лизинговые платежи за приобретенное оборудование и они вынуждены снижать свои обороты.
В то же время развитие промышленности, которую мы обслуживаем, обороты набирает и получается так, что в регионе опять не хватает работающих полиграфических мощностей. Например, наше оборудование загружено под завязку. А поскольку авторитет у «Харменса» в регионе большой, клиенты продолжают идти к нам. Некоторым приходится отказывать. Реально сейчас мы могли бы загрузить производственные мощности и в два раза большие, чем у нас есть.
По этим причинам в настоящее время наш регион является лакомым куском для крупных европейских и российских полиграфических холдингов». Для продолжения обмена опытом и совершенствования систем управления полиграфическим бизнесом, руководители ведущих российских типографий, членов «Гейдельберг-клуба» запланировали на 2007 год совместное посещение специализированных обучающих центров в Европе, и крупнейших Европейских и Азиатских типографий.
Источник: «Харменс»