Метки: heidelberg
Немецкий концерн Heidelberg, один из ведущих мировых производителей печатного и отделочного оборудования, проводит в жизнь принятую в ноябре 2011 года программу «FOCUS 2012» для повышения эффективности в целях достижения запланированных финансовых показателей.
Задача программы — обеспечить в 2013/14 финансовом году достижение прибыли от основной хозяйственной деятельности до учета специальных статей в размере 150 млн. евро и продолжить укрепление ведущих позиций.
Одной из мер повышения эффективности, предусмотренных программой, является значительное сокращение мощностей и расходов концерна Heidelberg в течение двух последующих лет. Это должно заложить основы для позитивного развития бизнеса в ответ на изменчивую ситуацию и меняющиеся требования рынка. Большая часть мер, предусмотренных программой, должна быть осуществлена до конца календарного 2012 года. Кроме того, программа включает ряд средне- и долгосрочных мер, направленных на адаптацию всей организации к изменившимся условиям.
Компания поставила перед собой задачу обеспечить экономию в размере 180 млн. евро в 2013/14 финансовом году. В зависимости от результатов переговоров с представителями трудового коллектива и других факторов, единовременные затраты на это потребуют примерно 150 млн. евро.
«Существующая экономическая неопределенность продолжит тормозить восстановление промышленности. Мы наблюдаем снижение спроса в индустриально развитых странах и мощный потенциал роста на рынках новых индустриальных стран, — отметил генеральный директор Heidelberg Бернхард Шрайер. — Программа «FOCUS 2012» приведет концерн Heidelberg прежде всего к значительному сокращению производственных мощностей и регулированию продаж в соответствии с изменениями, происходящими на региональных рынках. Это создаст основу и эффективную структуру, необходимую для рентабельного развития бизнеса».
Среди первоочередных мер — сокращение производственных мощностей на 15% и адаптация сервиса в регионах в соответствии с ожидаемым среднесрочным уровнем продаж. Расходы на разработки и исследования будут также сокращены посредством уменьшения мощностей, оптимизации процессов исследования и пересмотра приоритетных проектов.
Затраты, связанные с продажами, маркетингом и поддержанием структуры, также должны быть существенно снижены благодаря концентрации операций маркетинга и сбыта и реструктуризации на отдельных рынках. Поддержка клиентов на мировом уровне должна быть обеспечена. Весь комплекс мер, предусмотренных программой, окажет влияние на общую численность работников Heidelberg. С представителями трудовых коллективов предстоит обсудить процедуру сокращения до 2000 рабочих мест по всему миру. В соответствии с имеющимися на данный момент планами, в Германии сокращению подлежат 1200 рабочих мест в производстве, развитии, управлении, маркетинге и продажах. Еще 800 мест будут сокращены за пределами Германии. По состоянию на 31 декабря 2011 года на предприятиях концерна Heidelberg по всему миру трудилось 15666 работников.
Согласно предварительным данным, в третьем квартале 2011/12 финансового года (1 октября — 31 декабря 2011 года) объем поступивших заказов составил 640 млн. евро (для сравнения в предыдущем квартале — 668 млн. евро), объем продаж — примерно 630 млн. евро (в предыдущем квартале — 636 млн. евро), что соответствовало ожиданиям. Значительно снизились предварительные результаты от основной деятельности концерна за квартал до уплаты налогов и процентов (EBIT) за исключением специальных статей, которые составили 2 млн. евро (для сравнения, в предыдущем квартале — 5 млн. евро).
На рынке медиа и коммуникаций прослеживаются две тенденции. С одной стороны, сегмент традиционной печати газет и журналов в странах Запада демонстрирует тенденцию к снижению, с другой стороны, ожидается рост в сегментах упаковки, печати малых тиражей, печати по требованию, и печати заказов через интернет. Кроме того, рынок печатной продукции имеет тенденцию к росту в странах с бурно развивающейся экономикой. Концерн Heidelberg адаптирует ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с главными тенденциями рынка.