Метки: heidelberg, флексо
18 ноября 2011 г. в учебном центре Print Media Academy Heidelberg прошел семинар «Управление цветом в флексографии».
На нем собрались полиграфисты из России и стран Ближнего Зарубежья, чтобы больше узнать о — Color Management System (CMS) — мощном ресурсе для повышения качества печати. Интерес полиграфистов к данной теме вызван в первую очередь повышением требований заказчиков к качеству выпускаемой продукции, а также необходимостью освоить особенности внедрения системы.
О принципах работы системы управления цветом в последнее время сказано достаточно много, и на сегодняшний день почти все предприятия флексопечати, производящие упаковку и этикетку, располагают собственным инструментарием CMS. Однако далеко не всем удается воспользоваться преимуществами системы управления цветом, важнейшее из которых заключается в достижении максимального соответствия между цветопробой и тиражным оттиском при минимальном проценте производственного брака.
Подобное обучение пользуется высоким спросом среди специалистов. «Управление цветом в флексографии» — один из семинаров московского отделения РМА, посвященный вопросам технологии воспроизведения цвета в печати и его контроля. «Гейдельберг-СНГ» активно развивает и продвигает на российском рынке технологии управления цветом, разработкой и внедрением которых специалисты концерна Heidelberg успешно занимаются уже несколько десятилетий.
Комментирует Денис Александров, преподаватель PMA: «На сегодняшний день это одна из самых актуальных задач, стоящих перед большинством предприятий. Очевидно, что работоспособность CMS будет в значительной степени зависеть от эффективности контроля основных составляющих процесса на каждой стадии. Поэтому в ходе семинара особое внимание уделялось наиболее важным составляющим процесса, цветовые показатели которых необходимо измерять и контролировать для достижения главной цели». По итогам обсуждения участники семинара пришли к выводу, что внедрять управление цветом следует как проект, менеджер которого координирует действия сотрудников допечатного и печатного подразделений. При этом предприятию необходимо располагать всеми средствами для постадийного контроля краски, форм, анилоксовых валов и непосредственно печатного процесса. Важным выводом стал и тот факт, что построение ICC-профиля без привязки к технологическим факторам не имеет большого смысла, поскольку потеря контроля хотя бы над одним из них в состоянии привести к большому цветовому отклонению между цветопробой и тиражной продукцией. Можно сказать, что внедрение CMS непростой и достаточно затратный проект, но его реализация приносит предприятию очень существенные дивиденды.