15 ноября в первый день форума «Издательский бизнес-2011» состоялась церемония награждения «Лучший тираж 2011».
Совет Директоров Бюро тиражного аудита (АВС) утвердил 18 изданий-номинантов в качестве победителей в своих категориях. Издания включены в Реестр, прошли сертификацию и тиражный аудит на момент принятия решения. Победителям вручены призы и дипломы АВС.
Генеральный директор АВС Павел Мирошников в презентации по текущей деятельности АВС отметил, в частности, что сертифицированные тиражные данные являются важнейшим инструментом маркетинга, конкурентным преимуществом для рекламодателя, необходимым дополнением к аудиторным данным, абсолютно незаменимой информацией для изданий, не имеющих аудиторных измерений.
Кроме того, в ответ на сигналы озабоченности со стороны рекламного сообщества была обнародована совместная инициатива — предложение АВС и ГИПП стать организаторами круглого стола по обсуждению вопроса о необходимости сделать прозрачными и открытыми тиражи в журнальном сегменте. Этот круглый стол должен стать началом серьезного обсуждения вопроса о необходимости сертификации тиражей журналов с участием руководителей ведущих издательских домов и АКАР, представителей рекламных агентств, Содружества РусБренд и рекламодателей. Перед награждением выступили почетные гости — члены Наблюдательного комитета АВС: Ю.Г. Казакова — заместитель Руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы: Г. Н. Кудий — заместитель Начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати, А.В.Оськин — Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), С.Б.Дубинская— исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс) и В.В.Филиппов — Первый Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В выступлениях подчеркивалось, что пора наводить порядок на рынке печатных СМИ с точки зрения прозрачности тиражей. Это необходимо для самих издателей, чтобы сохранить привлекательность своих изданий как рекламоносителей. Сертификация АВС — общепризнанная в мире тиражная валюта. Приводился пример, когда в ответ на предложения некоторых издателей показывать типографские накладные и проверять пачки изданий, рекламные агентства совершенно справедливо отвечали, что сертификацией изданий должны заниматься профессионалы.
В самой церемонии награждения приняли участие руководители и издатели газет и журналов — номинантов, учредители и члены Наблюдательного комитета АВС — представители АКАР, Содружества РусБренд, Аудиторской ассоциации, АРПП, Союза журналистов, рекламодателей и рекламных агентств, которые сотрудничают с изданиями-номинантами. Со списком из 18 номинантов можно ознакомиться на сайте АВС.