В Москве открылась выставка «Издательский бизнес-2007»
06.2007
В Москве в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной собралась элита издательского бизнеса, чтобы обсудить проблемы отрасли на выставке-конференции Издательский бизнес- 2007 . Мероприятие проводится уже в третий раз, однако именно в этом году выставка вышла на качественно новый уровень. Как по количеству участников, так и по составу выставка-конференция "-Издательский бизнес"- может считаться международной. Ее организатором выступает Гильдия издателей периодической печати при поддержке Роспечати, профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ и комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. Стратегическими партнерами стали Всемирная газетная ассоциация, Международная федерация журнальной прессы, Международная ассоциация издательских и медиатехнологий. Тенденции развития печатной отрасли станут одним из ключевых вопросов, которые обсудят 2000 представителей издательской индустрии, прибывших в российскую столицу из Бельгии, Великобритании, Германии, Литвы, Польши, США, Швеции. Основная цель трехдневной встречи - представить международному сообществу индустрию печатных СМИ России как динамичный и стремительно развивающийся бизнес. По мнению главы «Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям» Михаила Сеславинского, российские печатные СМИ за последние несколько лет совершили большой рывок и превратились в привлекательный инвестиционный бизнес, который ежегодно повышает свои показатели. На открытии выставки Сеславинский сообщил, что из 72 тыс. зарегистрированных в России СМИ около 60 тыс. представляют печатную прессу и ежегодный прирост печатных СМИ составляет более 10 процентов. «2006 год с точки зрения инвестиций был очень удачным для российского издательского бизнеса. Сумма инвестиционных сделок составила около 55 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 2005 годом более чем на 30 процентов», - сказал глава Роспечати. Кстати, именно на этой выставке будет представлен индустриальный доклад Роспечати «Российский рынок периодической печати - 2007 год». Наряду с Михаилом Сеславинским и президентом ГИПП Александром Горбенко перерезать ленточку на открытии выставки были готовы президенты трех самых влиятельных в мире международных организаций в области СМИ - Всемирной газетной ассоциации , «Международной федерации журнальной прессы» и «Международной ассоциации издательских и медиатехнологий». Тимоти Болдинг, глава Всемирной газетной ассоциации, в своей приветственной речи призвал участников, знакомясь с новинками и узнавая, как можно усовершенствовать работу отрасли, улучшить и укрепить издания, не забывать о том, что пресса является фундаментальным и жизненно важным элементом демократии . Рейнер Миттельбах, генеральный директор Ассоциации издательских и медиатехнологий (Ifra), особо отметил, что испытывает особою гордость, потому что именно в 2007 году началось расширение сотрудничества с российской Гильдией издателей периодической печати . Ключевым моментом партнерства станет IfraForum, который пройдет в рамках выставки «Издательский бизнес-2007». Программой IfraForum предусмотрены специальные выступления, посвященные управлению тиражами и технологиям печати. Доналд Каммерфельд, президент и генеральный директор Международной федерации журнальной прессы, поздравил ГИПП с проведением такого масштабного и профессионально значимого мероприятия. Президент Гильдии издателей периодической печати, глава Национального координационного совета прессы, генеральный директор Российской газеты Александр Горбенко уверен, что «выставка призвана стать профессиональной площадкой для обсуждения специалистами из разных стран сегодняшнего состояния дел в издательской отрасли, перспектив и тенденций ее развития». Практически все выступавшие на открытии не обошли вниманием одну из основных тем выставки - цифровое будущее газет и журналов. Дружно решив, что Интернет печатным СМИ не конкурент, а помощник, высокие участники и организаторы перерезали традиционную красную ленточку, дав старт профессиональному диалогу издателей. Основная экспозиция выставки занимает 600 кв. м, однако это лишь площадка для проведения многочисленных конференций, семинаров, круглых столов и награждений лауреатов творческих конкурсов. Особое внимание будет уделено обсуждению практических вопросов. Речь пойдет о проблемах отраслевого законодательства, авторского права. Также будет поднят ряд вопросов, связанных с внедрением и применением издателями технологических достижений. Участники обсудят эффективность печатных СМИ, технологии медиаисследований, тенденции развития полиграфии и распространения прессы, подготовку профессиональных кадров для индустрии. Особое внимание будет уделено проблеме привлечения молодых читателей. Этому, кстати, посвящена разработанная ГИПП программ Читай больше! . Основная цель программы - содействовать расширению читательской аудитории в России и подчеркнуть роль и ответственность печатных СМИ как источника социально значимой, надежной и полезной информации. Среди задач программы «Читай больше!» - повышение мотивации различных социальных слоев к чтению периодики и популяризация научно-познавательных, литературно-художественных изданий - особенно среди детей и молодежи. Программа «Читай больше!» состоит из серии мероприятий, которые пропагандируют лучшие традиции отечественной прессы и социально ответственную журналистику. Кроме того, участники обсудят и другую сквозную тему - цифровое будущее печатных СМИ, новые издательские стратегии и переход на мультимедийные платформы. Кстати, участники выставки отметили необычайно удачный выбор площадки для проведения этого мероприятия - Центр международной торговли - и выразили надежду, что ЦМТ станет постоянной жилплощадью для «издательского бизнеса». По сравнению с предыдущими годами площадь экспозиции существенно увеличена и расположена гораздо более удобно. Источник: Российская газета