Метки: heidelberg, защищенная печать, интернет
Концерн Heidelberg разработал технологию 1-TAG, которая позволит минимизировать экономический ущерб от подделки продукции.
Для надежной защиты от подделок продукт оснащается ярлыками 1-TAG, которые представляют собой случайно генерируемый узор из медной проволоки и соответствующий уникальный QR-код. Сочетание этих двух элементов на изделии или упаковке обеспечивает оптимальную защиту от пиратов и создает своего рода уникальное «удостоверение личности» для каждого изделия, которое можно сравнить с отпечатками пальцев. Специально разработанное бесплатное программное приложение для мобильных телефонов позволяет потребителям быстро проверять аутентичность маркированных изделий с помощью смартфонов, при этом нет необходимости подключаться к сети. Потребители сами бесплатно скачивают соответствующее приложение в Apple Store и Google Android Market. Более того, с помощью 1-TAG через ссылки покупатели смогут получать доступ к веб-сайтам изделий или производителей. Это дает новые возможности для диалога владельцев брендов и клиентов, и особенно актуально сегодня, когда все большее число людей используют смартфоны для доступа в Интернет.
Решение доступно и для производителей, что означает существенно более высокий уровень безопасности по сравнению с тем, что обеспечивается голограммами, которые пираты научились подделывать за несколько дней. Для защиты от злоупотребления криптографическим ключом, используемым в технологии 1-TAG, или от его кражи применяются решения, используемые в сфере Интернет-банкинга.
В основе 1-TAG — сочетание случайных процессов и криптографических сигнатур. Криптографическая сигнатура (криптографическая подпись) обеспечивает возможность любому пользователю продукта проверить аутентичность данных. Вначале на ярлык наносится случайно генерируемый узор из медной проволоки. Этот узор считывается с помощью камеры, а криптографический ключ, уникальный для каждого производителя, конвертирует его в уникальный код. Криптографическая сигнатура объединяет случайный узор, код и информацию об изделии таким образом, чтобы обеспечить надежную защиту от различных злоупотреблений. Код печатается на ярлыке рядом с узором из медной проволоки с помощью цифровой струйной системы drop-on-demand Linoprint. «Мы разработали 1-TAG главным образом как систему защиты производителей-владельцев брендов и конечных пользователей от контрафактной продукции, — говорит Штефан Пленц, член правления Heidelberg, отвечающий за направление Оборудование. — Впервые технология позволяет производителям привлекать своих покупателей к борьбе с подделками. Благодаря высокому уровню надежности и простоте использования технология 1-TAG предлагает непревзойденную эффективность защиты от подделок, в частности, товаров медицинского назначения и изделий для обеспечения безопасности».
Производители-владельцы брендов также могут использовать технологию 1-TAG для защиты фирменных марок, указывая предварительно, сколько единиц изделий упаковочная компания может пометить ярлыком 1-TAG, и какая информация об изделии должна быть закодирована в ходе этого процесса. Защитные ярлыки выпускаются точно к нужному моменту непосредственно на месте путем нанесения «сигнатур» на соответствующее количество исходных ярлыков, которые до того времени не имели отношения к изделию. О заданном количестве ярлыков сообщается через защищенное Интернет-соединение, причем это количество можно быстро и без труда менять каждый день. Таким образом, упаковщику не надо регистрировать какое-то чрезмерное количество ярлыков. Остающиеся исходные ярлыки можно сохранить до следующего заказа.