Метки: heidelberg
Концерн Heidelbеrg, крупнейший игрок на рынке полиграфтехники, объявил об увеличении объема продаж в прошедшем финансовом году.
Количество поступивших заказов и оборот компании оказались выше, чем в предыдущем году. После двух лет убытков Heidelberger Druckmaschinen AG оказался в прибыли.
«Мы достигли целей, поставленных на 2010/2011 финансовый год, и Heidelberg снова возвращается на путь роста. Это лишний раз доказывает, что мы избрали правильную стратегию — конкурентоспособные изделия и услуги, крепкие позиции на рынках активно развивающихся стран, работа в менее цикличных областях, таких как сервис и расходные материалы, а также расширение бизнеса с типографиями, выпускающими упаковку. Мы последовательно продолжим осуществление этой успешной стратегии и в текущем финансовом году, и тем самым выйдем в нашем среднесрочном планировании на показатели оборота, превышающие отметку в три миллиарда евро, и операционную рентабельность свыше пяти процентов», — сказал председатель правления концерна Бернхард Шрайер.
В завершившемся финансовом году объем поступивших заказов составил 2,757 млрд. евро, что на 16% больше уровня предыдущего года. В этом увеличении примерно 140 млн. евро связаны с колебаниями курсов валют. Успешное участие в выставках ExpoPrint в Бразилии и Ipex в Великобритании в первом квартале года привели увеличению поступивших заказов на уровне выше среднегодового. В первом полугодии было получено больше заказов, чем во втором полугодии.
Объем продаж концерна Heidelberg за год увеличился на 14%, составив 2,629 млрд. евро. В результате доля рынков развивающихся промышленных держав (в т.ч., БРИКС) в обороте концерна увеличилась с 42% в предыдущем году до 45% в конце отчетного года. К примеру, доля китайского рынка в обороте концерна увеличилась с 15 до 16%.
При этом финансовый результат (-149 млн. евро) оказался хуже уровня предыдущего года (-127 млн. евро). Причинами тому стали высокая стоимость финансирования и единовременные расходы, вытекающие из платежей по финансовым обязательствам и реструктуризации финансирования. «Heidelberg обеспечил себе средне- и долгосрочное финансирование. Мы диверсифицировали наши источники финансирования и оптимизировали погашение кредитов. Благодаря комплексным мерам по снижению затрат нам удалось снизить порог безубыточности, как это и было запланировано. В будущем это значительно улучшит ситуацию с доходами», — заявил финансовый директор Heidelberg Дирк Калибе.
Концерн наметил себе цель — в течение двух-трех лет достичь оборота в объеме свыше трех миллиардов евро. При условии, что экономическая ситуация в целом продолжит оставаться стабильной, концерн рассчитывает достичь поставленной цели в текущем или следующем финансовом году. Учитывая проведение выставки drupa 2012 и подъем в полиграфической отрасли, в следующем году ожидается увеличение объема продаж по сравнению с текущим финансовым годом.
Напомним, что финансовый год традиционно завершается 31 марта.