Группа депутатов Госдумы поправки в законы «О рекламе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наружной рекламы.
Инициаторами поправок стали единороссы — главы четырех комитетов Госдумы: по финансовым рынкам — Владислав Резник, по собственности — Виктор Плескачевский, по конституционному законодательству — Владимир Плигин и по экономической политике и предпринимательству — Евгений Федоров. К ним примкнули Иосиф Кобзон — также ЕР, Михаил Мусатов, ЛДПР, и коммунист Владимир Комоедов, предложившие ранее аналогичный законопроект, получивший положительные отзывы правительства РФ, 82 субъектов Федерации и общественных организаций. «Текст нового законопроекта представляет собой поправки Кобзона, Мусатова и Комоедова, доработанные с учетом отзывов и замечаний участников законодательного процесса», — говорит Е.Федоров.
Законопроект дополняет закон «О рекламе» следующими статьями: 19.1 «Договор на оказание услуг по распространению наружной рекламы», 19.2 «Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» и 19.3 «Схемы размещения рекламных конструкций», согласно которой такие схемы утверждает орган местного самоуправления на пять лет, а порядок разработки схем устанавливает правительство РФ. Авторы поправок предлагают основной упор при разработке схем делать на безопасность дорожного движении и сохранение архитектурного облика городов. Статья 19.4 предусматривает меры по защите предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций. Согласно данной статье количество рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования субъектами малого и среднего предпринимательства, не должно быть менее чем 60% от общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования.