Метки: интернет
В рамках состоявшегося в Екатеринбурге форума «Мифы и реальность посткризисной печати» о будущем газет, журналов и книг рассказал президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин.
— Нас может объединить движение вперед. Сейчас в мире, в условиях конкуренции между электронными средствами и печатными, возникает новое направление, которое ставит новые задачи и перед издательствами, и перед индустрией полиграфии. Это так называемое развитие кросс-медийных процессов, которые определяют подготовку контента и его последующее распространение по всем возможным каналам, доведение его до потребителя. И эта проблема уже захватила все ведущие издательства — они работают и в печати, и по сетевым каналам.
Пока мы еще можем говорить, что прибыль издательства получают от печатной продукции, поэтому у нас есть время подумать и определить свою позицию — как кросс-медийные процессы могут продвинуть полиграфию, дать ей новые направления развития.
Такие пути есть, но они кроются в кооперации с издательствами. Речь в той или иной мере идет о возвращении печатных процессов, в которых мы всегда были сильны, в область оказания услуг издательствам, и одновременно в сторону расширения своих возможностей в распространении. Нужно найти свое место в кооперации по созданию контента для распространения по всевозможным современным каналам.