Московская типография «Полиграф Медиа Групп» получила сертификат FSС, означающий, что компания использует только бумагу из легальной древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах.
В настоящий момент компания выпускает широкий выбор продукции: от сложной упаковки, многополосных каталогов и календарей до небольших брошюр и буклетов.
— Начавшаяся год назад как результат кампании по продвижению FSC-сертифицированной продукции на внутренний российский рынок, сертификация типографий в Москве набирает обороты, — комментирует Александр Воропаев, руководитель Асоциации экологически ответственных организаций России (GFTN). — Это говорит о росте интереса к FSC сертификации как у производителей продукции, в данном случае печатной, так и у ее потребителей.
Стоимость печатной продукции с торговой маркой FSC пока ощутимо выше, чем не сертифицированной. Но связано это не с большими расходами на печать такой продукции или высокими издержками на сертификацию, а с нехваткой сертифицированного сырья и отсутствием конкуренции среди торговых компаний, реализующих печатную бумагу. Для стабильного выпуска недорогой FSC-сертифицированной печатной продукции необходима сертификация всей цепочки, включая производителей бумаги, торговые компании-посредники и сами типографии, считает WWF.
Прежде сертификаты FSC в Москве получили типографии «Линия Принт» и «Принт Дизайн».
— Небольшое количество FSC-сертифицированных компаний пока не позволяет снизить цены на эту продукцию, но процесс начался и идет даже быстрее, чем мы ожидали, — отмечает Воропаев. — Следующий этап — это, сертификация крупных типографий, выпускающих массовую продукцию, с тем чтобы в России могли выходить сертифицированные газеты, журналы и книги.