Компания «Терра Принт» приняла решение о прекращении продажи офсетных печатных машин «Адаст» чешского производства и свободном предоставлении рынку объективной информации об уровне качества машин «Адаст».
Пять лет компания «Терра Принт» осуществляла дистрибьюцию офсетных печатных машин «Адаст». За это время завод пережил несколько реорганизаций. Новый владелец «Адаст», инвестиционная компания Penta, предпринимает усилия по оптимизации работы завода. В ходе изменений «Адаст», мощное в советское время предприятие, свернулся до одного цеха, в котором производится сборка всей линейки машин. К сожалению, используется малоприемлемая для традиционного полиграфического рынка практика использования временных управляющих, которые должны "подтянуть" те или иные показатели, а потом уходят. В итоге несколько раз менялись генеральные директора, количество коммерческих директоров было столь большим, что в настоящее время завод перестал искать новых. Завод пережил несколько масштабных кадровых сокращений, приведших к утрате ценных технических специалистов. Это не могло не сказаться на качестве выпускаемой продукции. Хотя продукция «Адаст» рассчитана на тех полиграфистов, у которых не хватает средств на другие марки печатных машин, качество должно соответствовать цене. В последние годы ситуация с качеством новых машин «Адаст» постоянно ухудшалась и в 2006-2007 годах стала совершенно неприемлемой.
Каждая новая инсталляция многокрасочных машин «Адаст» сопровождалась выходом из строя различных узлов и деталей. Пусконаладки в связи с этим становились непредсказуемыми и растягивались на 6 недель и более. В процессе эксплуатации все многокрасочные машины ломались и срывали клиентам сроки выполнения работ. Как результат, российские обладатели новых машин «Адаст» не были заинтересованы в повторном приобретении этого оборудования.
«Терра Принт», как дистрибьютор, пять лет честно выполнял свои функции. Мы обучили и сертифицировали сервисных специалистов. Мы, с существенными финансовыми затратами, успешно решали все сервисные проблемы клиентов. Как итог, у «Терра Принт» не было ни одного возврата машин «Адаст», что случалось и случается у других компаний-поставщиков в России и в других странах. Мы постоянно воздействовали на завод, пытаясь помочь улучшить качество продукции. Мы разработали технологию и осуществляли приемку всех многокрасочных машин на заводе, пытаясь на месте обнаружить брак. Качество, между тем, ухудшалось. Кроме того, что увеличились стандартные сроки отгрузки, неделями у завода не было средств на закупку комплектующих.
Новый кризисный менеджер «Адаст», генеральный директор г-н Радек Дудаш, стал проводить энергичную, но разрушительную политику. Вопрос качества, вопреки вопиющим фактам, стал считаться "решенным". Завод стал использовать прекращение отгрузки столь необходимых пользователям «Адаст» запасных частей (включая гарантийные), как аргумент в работе с партнерами. Г-н Дудаш стал требовать предоплаты еще не проданных машин, на год вперед. Заводом было принято решение поднять цены. С другой стороны, никаких ответов на наши предложения по улучшению качества не было. В 2007 году нам стало очевидно, что улучшения в «Адаст» в разумные сроки не будет. Чувствуя ответственность перед российской полиграфической общественностью, компания «Терра Принт» приняла решение прекратить поставку оборудования, которое позорит отрасль. До конца 2007 года будет переходный период, в течении которого:
«Терра Принт» будет завершать финансовые взаимоотношения до полного выполнения заводом гарантийных обязательств перед российскими клиентами;
«Терра Принт» будет свободно предоставлять всем заинтересованным лицам объективную информацию о реальном уровне - качества машин «Адаст», в том числе с помощью ресурса www.adast.ru;
«Терра Принт» будет использовать свой опыт, бесплатно консультируя существующих пользователей «Адаст» по наиболее эффективным способам решения их проблем.
Фундаментальная политика «Терра Принт» - поставлять только надежное и качественное оборудование. Если производитель не готов обеспечивать достойный уровень качества и пытается решать свои проблемы за счет российских полиграфистов, ему не место на российском полиграфическом рынке.