Журналы не досчитаются рекламных полос
11.2008
Авторитетные участники FIPP обсудили динамику объема печатной рекламы в условиях кризиса. В период экономического спада предприятия и предприниматели в первую очередь насколько возможно урезают расходы на рекламу. Потребительские расходы падают, все падает вслед за ними. В результате все СМИ получают меньший объем рекламы. Для журнального же бизнеса реклама является материнским молоком, так как она - основной источник прибыли , — отметил Дональд Каммерфельд, президент и генеральный директор Международной федерации журнальной прессы FIPP.Сокращение объемов рекламы в журналах, по словам эксперта, произошло уже в третьем квартале этого года. «На 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась журнальная реклама в США. Та же тенденция и в Европе: Великобритании, Германии, Франции. Правда, в этих странах реклама снизилась не так резко, но тенденция сохранится в будущем году. Она затронет и Россию», — поделился своим прогнозом Дональд Каммерфельд.О российских проблемах медиаиндустрии, связанных с сокращением рекламных денег, рассказал президент Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп Виктор Шкулев: «Для оптимизации расходов издатели сократят бюджеты на продвижение газет и журналов, сократят персонал, зарплаты сотрудникам, сократят расходы на производство редакционных полос. Есть информация о том, что целый ряд компаний не будут увеличивать зарплаты в будущем году, а сокращения зарплат и увольнение сотрудников начались уже сейчас». По мнению большинства опрошенных издателей, самым критическим периодом для рекламного рынка будет конец ноября будущего года. «Либо это будет полный швах, то есть глубокое падение и долгий оттуда выход, либо падение будет небольшим — тогда отрасль преодолеет его быстро», — считает генеральный директор Publicis Groupe Media Eurasia Сергей Белоглазов. «Единственный способ преодолеть кризис для изданий — перейти на мультимедийные платформы, — советует Евгений Абов, вице-президент ГИПП. — Другой альтернативы, кроме как сочетать свои печатные форматы с другими носителями, я не вижу».
Источник: ГИПП