Александр Назарьев, директор департамента дистрибуции малой офисной техники Xerox Россия, рассказал о тенденции на рынке в интервью порталу Astera. ru
— Несмотря на кризис, — заявил Назарьев, — нам удалось упрочить свои позиции на рынке, увеличив нашу долю на 1%. Мы удержали лидерство в сегменте монохромных МФУ формата А3 и смогли укрепить свои позиции в сегменте монохромных персональных принтеров формата А4. Значительно выросли продажи наших оригинальных заправочных комплектов для монохромных персональных устройств: таким образом потребители старались сократить расходы на печать — почти в 3 раза — и сохранить гарантию на устройство. По итогам 2009 года мы сохранили четвертое место на рынке оборудования для домашнего и малого офисов.
Что касается корпоративного сектора, то он больше других пострадал от кризиса: коммерческие компании и госсектор в большинстве своем отложили реализацию инвестиционных проектов до лучших времен. Правда, уже в 4-ом квартале этот сегмент показал рост, причем существенный — от 60% до 120%: сработал механизм отложенного спроса.
От 2010 года, мы ждем восстановления экономики, а вместе с ним роста спроса в персональном и корпоративных сегментах. Результаты первого полугодия уже вселяют оптимизм: доля МФУ в продажах вернулась к докризисным значениям — 46%, медленно, но все же растут и цветные устройства.