Метки: интернет
Два исследования британских социологов опровергли популярный прогноз о неминуемой скорой смерти печатной периодики и перехода "бразд правления" к онлайновой прессе.
Онлайн-исследование компании Ipsos обнаружило, что 63% опрошенных (в их число вошел 501 взрослый человек) предпочли бы покупать печатную версию своей газеты, и только 11% – цифровую. Из этих 11% большинство предпочли бы платить единовременную плату за мобильное приложение, в то время как 3% из них желают оплачивать месячную онлайн-подписку. Плата за онлайн-доступ в день или за статью были наименее популярными вариантами ответа; вместе взятые они набрали 1% голосов. 29% сказали, что не будут платить за онлайн-новости, потому что предпочитают читать нечто материальное, 21% ответили, что не любят читать газеты на экране. 51% из категории опрошенных в возрасте от 15 до 50 лет сказали, что самым большим барьером к доступу к платным онлайн-новостям является это нежелание платить. 31% не собирается платить, если где-то в сети эти новости можно получить бесплатно.
При этом большинство, 77%, сказали, что вообще не заинтересованы платить за новости. Стоимость онлайн-подписки в шесть фунтов стерлингов названа оптимальной теми, кто готов платить ежемесячно; 3,75 фунтов стерлингов – приемлемая цена для 18% согласных оплачивать единовременно безлимитный доступ к газете в электронном устройстве.
Интересно, что для 83% респондентов, которые читали онлайн-новости, сайты национальных британских газет даже не вошли в пятерку лидеров. Три призовых места заняли BBC, Google и Yahoo соответственно.
Другое исследование, проведенное компанией YouGov и задействовавшее 2160 взрослых британцев, пришло к заключению, что 60% считают целесообразным платить за «хорошую газету», большая часть из них выборочно читают платную информацию в отличие от бесплатной. 83% опрошенных не хотят платить за новости. Только 2% готовы платить за контент в существующем формате, тогда как 4% будут делать это, только если он не будет доступен нигде больше.