Метки: дизайн
Петербургская дизайн-студия Concept-code вывела на рынок города услугу по изготовлению креативного штрих-кода для упаковки.
Решение представляет собой обычный штрих-код, но с добавлением некоторых графических элементов, за счет которых у штрих-кода появляется ассоциативный образ с чем-либо. Впервые креативные штрих-коды начали создавать в Японии в 2004 году. Как рассказал директор по развитию студии Максим Юшков, услуга будет интересна как продавцам брэндовых товаров, например, бутикам эксклюзивной одежды, так и массовому сегменту с высокой конкуренцией – продуктам, продающимся в гипермаркетах (молоко, макароны и пр.). В обоих случаях креативный штрих-код станет имиджевой составляющей продукта. Плюсами использования таких штрих-кодов разработчики считают запоминаемость и узнаваемость упаковки, увеличение эффекта «сарафанного радио», эмоциональную привлекательность. Дизайн-студия планирует разрабатывать штрих-коды индивидуально под конкретного заказчика, стоимость при этом составит порядка 10 000 рублей.
При этом не все представители профессионального сообщества считают, что новая услуга станет востребованной. «Существует целый ряд общих ограничений, касающихся размера и цвета штрих-кода, его контрастности относительно фона и т.п. Кроме того, есть отраслевые нормативы и внутренние требования самих заказчиков. Все они направлены на обеспечение максимальной читаемости, – говорит менеджер по маркетингу «Санкт-Петербургской Образцовой типографии» Алексей Лукин. – Поэтому у меня большие сомнения в возможности использования креативных штрих-кодов в массовом производстве. Они просто не соответствуют большинству стандартов. А менять стандарты ради креатива серьезные производители вряд ли станут – все там выверено годами производства». Однако в Петербурге уже есть пример использования креативных штрих-кодов – на обложках журналов для родителей «Мамин» и «Папин», которые выпускает ИД «МедиаГлобус». Штрих-коды разрабатываются штатным дизайнером издательского дома.