Несмотря на то, что по итогам пяти месяцев 2010 года по центральной прессе сохраняется отрицательная динамика, в мае все типы изданий показали прирост рекламных доходов в сравнении с 2009 годом, хотя у ежемесячных журналов и рекламных изданий он пока минимальный.
Если говорить подробнее, то рекламный рынок по всей центральной прессе за период с мая по январь 2010 года сократился на 1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В падении «приняли участие» именно рекламные издания (-15%) и ежемесячные журналы (-8%), тогда как ежедневные и еженедельные газеты, а также еженедельные журналы продемонстрировали рост – 10, 22 и 11 % соответственно.
За май сегмент еженедельных газет также является лидером, демонстрируя рост в 35% в сравнении с маем 2009 года. Ежедневные газеты прибавили 11%, еженедельные журналы – 16. «В хвосте пелотона» – те же ежемесячные журналы и рекламные издания – 1 и 2%.
Что касается тематических сегментов, то по итогам пяти месяцев максимальный рост продемонстрировали телегиды – 49%, по маю у них показатель еще выше, но лидером стали издания по трудоустройству – 82!(%). Из нуля за пять месяцев на уровень в 34% за май вышли массовые ежедневники.
А вот автомобильные издания чувствуют себя стабильно плохо, находясь на уровне «упадка», превышающем 20%. Немногим лучше дела у изданий бесплатных объявлений – (ок. -15%).