Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» подводит итоги ушедшего 2009 года.
По оценкам компании, в минувшем году доля ПКПП на рынке рулонной печати на мелованных бумагах составила порядка 25%. Всего Комплексом было произведено около 590 млн. экземпляров продукции. По сравнению с 2008 годом объём производства типографии в натуральном выражении вырос на 11%.
Средняя загрузка основного парка оборудования «Пушкинской площади» за прошедший период составила 68%, в том числе загрузка газетного цеха по сравнению с 2008 годом увеличилась на 4%. ПКПП оценивает эти показатели, как положительные на фоне того, что большая часть ролевых типографий страны в 2009 была загружена лишь на 30-50%. Среди тенденций 2009-го года необходимо отметить стремление издателей к сокращению издержек. Так, например, в прошлом году особо востребованными были услуги по печати изданий с использованием газетной, а не мелованной бумаги, в том числе, и на журнальных рулонных машинах. К такому решению обратились многие крупнейшие клиенты «Пушкинской площади», что позволило им снизить затраты на производство, сохранив качество печати. Чтобы сохранить уровень загрузки и привлечь новых клиентов, на ПКПП была реализована масштабная антикризисная программа, позволившая повысить эффективность бизнес-процессов и оптимизировать производственные схемы. Знаковым событием 2009-го года для «Пушкинской площади» стал запуск в составе третьей очереди оборудования ролевых машин Sunday и дуплексной M-600. Теперь благодаря возможностям оборудования, в частности максимальному сокращению техотходов за счет использования различных вариантов высоты рубки (578, 590, 598, 620, 630мм.), комплекс предлагает издателям наиболее экономичные технологии производства.
В 2009 году из зарубежных типографий на «Пушкинскую площадь» перешли печататься такие проекты как: «7 дней — ТВ-программа», «Bravo», «Free Тайм», «Лучшие интерьеры» и другие.
— Прошедший год был тяжелым для всей отрасли. Но, как показали результаты, у ПКПП есть все необходимое для дальнейшего укрепления лидерских позиций на отечественном рынке, — говорит Первый заместитель генерального директор Типографии Андрей Сулейков, — Наша стратегическая цель — вернуть на отечественную полиграфическую базу российских издателей. Уверен, что с вводом третьей «Пушкинская площадь» станет лучшей альтернативой зарубежным производствам.