Генеральный директор Издательского Дома «ИнтерМедиаГруп. Урал» Наталья Сизая выступила с предложением к рекламным агентствам работать только с изданиями, способными подтвердить тираж.
«Наша компания всегда придерживалась позиции, что одним из важнейших элементов добросовестной конкуренции на рынке печатных СМИ является достоверность заявленного тиража издания. Указание реальных выходных данных выступает необходимым условием эффективного функционирования рынка печатной рекламы. К сожалению, некоторые издания умышленно искажают количественные показатели тиража, пытаясь получить конкурентное преимущество, вводя в заблуждение своих рекламодателей. Мы будем прикладывать максимальные усилия для защиты своих законных интересов в сфере рынка печатной рекламы. На сегодняшний день единственным средством подтверждения реального тиража СМИ является сертификация издания Национальной тиражной службой и регулярный его аудит. Наш совет рекламодателям: при размещении рекламы в печатных СМИ требуйте подтверждения сертификации данного издания НТС».
Предысторией этого заявления стала ситуация, сложившаяся во взаимоотношениях между «ИнтерМедиаГруп. Урал» и ИД«Телемир», который издает журнал «Теленеделя для всей семьи. Екатеринбург». После обращения «ИнтерМедиаГруп. Урал» в Управление Россвязькомнадзора по Свердловской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области «Телемир» был оштрафован УФАС на 100 тыс.руб. за нарушение порядка объявления выходных данных журнала «Теленеделя для всей семьи. Екатеринбург», выражающееся в завышении тиража данного издания.
Суть нарушения ИД «Телемир» заключалась в том, что он, выпуская также газету «Телемир Тагил», указывал в выходных данных «Теленедели для всей семьи. Екатеринбург» суммарный тираж обоих изданий, что запрещено ст.27 закона «О средствах массовой информации» и рассматривается как недобросовестная конкуренция. Такие действия ЗАО ИД «Телемир» вводят в заблуждение потребителей (рекламодателей) в отношении количества товара (тиража журнала) и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.