Метки: kodak
Концерн Kodak указывает на оживление российского рынка.
В первые дни сентября компания Eastman Kodak отправила в Москву солидную делегацию иностранных менеджеров. Из презентации, сделанной Густаво Овьедо, генеральным директором по международным продажам фотографической и полиграфической продукции Kodak, следовало, что в последнее время доходы компании падали вместе с рынком, но сейчас намечаются некоторые положительные тенденции. В ходе презентации Овьедо продемонстрировал график, описывающий генерацию денежных средств компании. Если в четвертом квартале прошлого года показатель был положительным (502 млн. долл.), то в первом квартале года нынешнего он резко ушел в минус (-757 млн. долл.), а во втором квартале также остался отрицательным (-136 млн. долл.). Сейчас у Kodak, по словам Овьедо, есть 1 млрд. долл. наличными, а во второй половине года компания станет прибыльной.
По продуктовым группам во втором квартале продажи на потребительском цифровом фоторынке снизились на 33%, доход от камер и рамок сократился на 44%, но в той же пропорции увеличились продажи потребительских струйных принтеров и чернил. По направлению полиграфических материалов и оборудования выручка упала на 24%; пленки, фотоуслуг и кино – на 30%. В целом во втором полугодии ожидается снижение общего дохода на 4-6% при росте выручки в цифровом сегменте на 1-3%. По итогам года общий доход уменьшится на 12-18%, а в цифровом сегменте - на 6-12%. Прибыль составит от 0 до 200 млн. долл.
При этом, назвав Россию одной из полутора десятков стран, которые поведут за собой цифровую революцию, Овьедо пообещал, что в ближайшее время последуют новые инвестиции в наш рынок. Точную сумму он назвать пока не смог, но заверил, что ее хватит для поддержки роста бизнеса как в потребительском, так и в полиграфическом сегменте. «У нас в портфеле много продуктов, которые еще не представлены в России: видеокамеры, потребительские струйные принтеры, цифровые пластины, цифровые печатные машины, решения для малого и домашнего офиса. Мы также хотели бы расширить географическое присутствие в России», – заявил Овьедо. По его словам, струйные принтеры появятся в нашей стране в 2011 году. В России — в отличие от других стран – Kodak больше зарабатывает на потребительском рынке, чем на корпоративном. Поэтому на последнем, по словам Овьедо, у Kodak есть еще большой задел. Особенно востребованными, на его взгляд, окажутся технологии струйной печати, CTP-устройства и системы управления рабочими потоками. Исходя из динамики цен на нефть, Овьедо рассчитывает, что второе полугодие нынешнего года российская экономика переживет легче. В глобальном масштабе у Овьедо вызывают оптимизм и другие факторы. К примеру, начиная с июня растет количество заказов в области полиграфии – в июне произошел скачок спроса полиграфистов на цифровые пластины.