ГУП «Моспроект-3» подготовил перечень допустимых внутри Садового кольца рекламных форматов
Проект «Концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца» позволит снизить плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных улицах со 180 до 100 штук на погонный километр (перечень будет утвержден постановлением правительства Москвы). Сейчас расположенные в пределах Садового кольца более 9 тыс. конструкций приносят их владельцам около 20% доходов в столице.
Внутри Садового кольца выделены несколько зон архитектурной застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим размещения рекламоносителей. К примеру, на территории, которая дает обзор исторических перспектив Московского Кремля, допускается размещение только конструкций небольшого формата (афишный стенд, остановочный павильон, тумба-пиллар 1,4х3 м), причем решение должно приниматься индивидуально по каждому месту. В зоне федеральных объектов — возле зданий Государственной думы, Федерального собрания, администрации президента и ФСБ — возможна установка лишь некоммерческих указателей. На набережных — Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной и других — со стороны реки могут быть установлены только остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны 1,2х1,8 м. Зато практически все типы рекламоносителей могут размещаться непосредственно на Садовом кольце. В итоге, по отдельным носителям небольшого формата сокращение вряд ли превысит 20-30%, а, например, по транспарантам-перетяжкам оно может составить до 90%.
24 июня концепцию утвердил общественный градостроительный совет при мэре Москвы.