К такому выводу пришли аналитики канадской компании Telmetrics, проанализировав эффективность размещения рекламы в справочниках типа «Желтых страниц».
По их данным, пользователи, которые видят рекламу компании в «Желтых страницах» (в случае, если в объявлении есть и номер телефона, и ссылка на сайт), лишь в 56% случаев реагируют на нее звонками, а в 44% случаев делают это, прямо переходя на сайт. В среднем количество телефонных звонков и трафик на сайт рекламодателя после размещения рекламы в «Желтых страницах» вырастали на 78%. Однако для некоторых категорий рекламодателей рост количества переходов был особенно значительным по сравнению с количеством поступивших телефонных звонков. Таким образом, влияние печатной рекламы на «нагон» трафика в настоящее время сильно недооценивается.
Как признался президент Telmetrics Билл Динан, он не ожидал, что так много людей предпочтут узнать о компании подробнее через сайт, а не по телефону. По его прогнозам до получения результатов исследования, доля любителей интернета не должна была превысит 10%, в то время как в реальности она приближается к 50%. «Наши данные подтверждают, что традиционные медиа хорошо дополняют цифровой медиа-микс и наглядно отражают то, что потребители, принимая решения о покупке товаров и услуг, используют для получения информации сразу несколько медиа», – говорит Динан.
Исследование было проведено в период с ноября 2008 года по апрель 2009 года, всего было рассмотрено 1200 таких печатных объявлений.