С 15 мая проект «Blizko Ремонт» в Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре переходит с легкомелованной бумаги на суперкаландрированную.
Ранее каталог печатался на бумаге Gallery Light/Brite, плотностью 48-56 г/м2, теперь – на UPM Maх с большим содержанием древесной массы. Печать на суперкаландрированной бумаге отличается следующими особенностями: черный цвет (за счет большей впитываемости краски в бумагу) менее насыщен, на 15-20% меньше глянец оттиска по сравнению с легкомелованной бумагой, меньше уровень глянца бумаги, сравнимая с легкомелованной бумагой оптическая плотность красочного слоя. Бумага имеет желтоватый оттенок и меньшую прозрачность. Однако краска меньше просвечивает насквозь. На ощупь же суперкаландрированная бумага такая же гладкая, как легкомелованная. В связи со сменой бумаги, «Blizko Ремонт» в четырех перечисленных городах будет печататься на «Первом полиграфическом комбинате». В Екатеринбурге и Новосибирске каталог продолжает выходить на бумаге Gallery Light в типографии екатеринбургской «Фабрике цвета».
Комментирует Геннадий Качинский, руководитель группы изданий Blizko: «Издательские продукты находятся сегодня в ситуации «ножниц»: с одной стороны, стоимость полиграфии и бумаги (из-за привязки к евро) растет, с другой – снижается возможность рекламодателя платить бОльшую цену за рекламу. Мы продающее издание, и тираж важнее качества бумаги. Естественно, в кризис мы вынуждены чем-то жертвовать. Повышение цен сейчас не выход – рекламодателю важна абсолютная цена, а компании на локальных рынках просто не могут платить больше чем сейчас. Так что снижение качества бумаги (при том, что она все равно глянцевая, и разницу в печати неспециалист вряд ли различит) – разумная мера, чтобы сохранить рекламодателю эффективность». UPM Max более четко соответствует позиционированию потребительских изданий – между глянцем и газетой. Bзначально, когда только задумывался проект, мы хотели печатать его на суперкаландре. Этого не получилось: на тот момент в Екатеринбурге, первом городе сети, никто с этой бумагой не работал. Так что, благодаря кризису, мы возвращаемся к истокам».