Лидер китайских полиграфистов подвел неутешительные итоги кризисной ценовой политики.
Китайские компании сетуют на недальновидность собственной политики в области ценообразования — таковы результаты опроса проведенного компанией Optim Consult, специализирующейся на консультациях по вопросам бизнеса с КНР. Респондентами стали более 550 китайских предприятий, непрерывно работающих с компаниями из России на протяжении 3 лет и более.
«Только представьте, за последние 2 месяца экспорт китайского зерна уменьшился на 95%, кокса — на 94%, контейнеров — на 80%, риса — на 70%, сахара — на 45%... Понятно, что в целях стимулирования продаж производители готовы на любые меры. Но не могут же они работать в убыток? — недоумевает генеральный секретарь Китайской ассоциации полиграфических предприятий и производителей полиграфического оборудования Ю. Цзяньсян. — Возьмем, к примеру, упаковочную индустрию, — продолжает бизнесмен, — сейчас снизились цены на сырье, и наши производители смогли немного уменьшить цены на продукцию. Но при сохранении существующих затрат дальнейшее сбивание цен невозможно, этот и без того низко доходная отрасль».
Генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов заметил, что перманентное снижение курса валют, повышение цен на электроэнергию и общее падение спроса на продукцию заставляют китайцев затягивать пояса потуже, и многие не выдерживают: «Быстрый взлёт оторвал многих китайских производителей от реальности, и теперь им очень сложно выстроить правильную маркетинговую политику».