С 2010 года потребление книжно-журнальных бумаг с содержанием древесной массы в Европе выросло на 30%
11.2014
Согласно проведенному компанией Holmen Group исследованию, несмотря на сжатие книжного рынка потребление книжно-журнальных бумаг с содержанием древесной массы с 2010 года выросло на 30%. Такие выводы были сделаны на основании опроса 24 крупнейших книжных издательств и типографий, совокупная доля которых на западноевропейском рынке достигает 55%.
«В последние четыре года издатели проявляют особенный интерес к бумаге с содержанием древесной массы, в основном из-за стоимости чистоцеллюлозных сортов», - говорит Агнес Нилунд (Agnes Nylund), бизнес-аналитик Holmen Paper.
В Holmen отмечают неуклонное падение тиражей изданий в твердом переплете, и в ближайшие 3-5 лет их выпуск продолжит сокращаться, в то время как динамика выпуска книг в мягкой обложке (которые являются ключевым рынком для Holmen) останется стабильной.
Респонденты, отвечавшие на вопросы относительно их предполагаемых потребностей в будущем, весьма интересно высказывались о краткосрочных перспективах рынка: «Масса бумаги продолжит снижаться, циклы станут короче, и тиражи первоизданий также должны стать меньше. Доля цифровой печати, на которую сейчас приходится от 1 до 5% рынка, соответственно, увеличится».
Пухлость, непрозрачность, тон и гладкость бумаги останутся ключевыми характеристиками при ее выборе. Также важным останется экологический профиль бумаги и соблюдение при ее производстве соответствующих требований. Сертификат FSC упоминался чаще других, но респонденты не забыли и про PEFC и ISO 14001.
«Проанализировав результаты опроса, мы убеждены, что у книг в мягкой обложке и учебников есть будущее, особенно за пределами Европы, где растет всеобщий спрос на образовательные услуги».
И, наконец, насколько же реальную угрозу представляют электронные книги? «Предполагается, что в долгосрочной перспективе их доля на книжном рынке может вырасти до 20-30%, по сравнению с сегодняшними 3-5%, - говорит Агнес Нилунд. – Однако количество печатных книг не сократится настолько же».
Позиция Holmen Paper очевидна: «Мы верим в книжный рынок, и наша вера укрепляется благодаря данным последнего исследования. Мы готовы инвестировать и собираемся быть более «проворными», чем наши конкуренты», - говорит в заключение Каролина Свенссон (Karolina Svensson), руководитель отдела продаж и маркетинга.
Содружество бумажных оптовиков