По оценкам экспертов Xerox, рынок материалов для цифровой печати не показал в 2014 году заметного роста или падения. Это было вызвано сочетанием целого ряда факторов. С одной стороны, колебания курсов валют на фоне зависимости индустрии от зарубежных рынков привели к росту цен на материалы для печати и сырьё для их производства. На динамике спроса не могло не отразиться и стремление компаний к оптимизации издержек. С другой стороны, неблагоприятное влияние этих факторов уравновесил активный переход заказчиков с офсетной на цифровую печать, что помогло игрокам рынка избежать отрицательной динамики и продолжить активную работу на перспективных направлениях.
На протяжении 2014 года отмечался повышенный интерес заказчиков к синтетической бумаге (в том числе Xerox Premium NeverTear) и другим специальным материалам. В частности, продолжался рост рынка полимерных наклеек (Xerox DuraPaper Labels и Xerox Premium NeverTear Labels), сфера применения которых непрерывно расширяется, в том числе в области художественной полиграфии. Цифровая самокопирующая бумага Xerox Premium Digital Carbonless также показала хорошую динамику на фоне сужения рынков офсетной и матричной печати.
В уходящем году активно развивался и рынок струйной широкоформатной печати. Хотя общий объём продаж в этом сегменте не показал ощутимого роста, заказчики проявляли большой интерес к материалам для интерьерной и уличной эксплуатации, таким как холсты, баннеры и самоклеющаяся плёнка. При этом среди типографий становились всё более востребованными решения для латексной печати. В то же время на рынке лазерной широкоформатной печати наблюдался спад, вызванный снижением бюджетов заказчиков.
Кроме того, интенсивно развивался рынок упаковки. Согласно исследованиям «Смитерс Пира», ежегодный прирост в этом сегменте составляет 15-20%. Вместе с тем произошло падение спроса на изготовленные методом цифровой печати изделия из картона, пока недостаточно востребованные на российском рынке.
«В 2014 году нам удалось достигнуть заметного роста в сегменте материалов для цифровой печати. Объём продаж белой офисной бумаги и широкоформатной бумаги семейства Xerox Inkjet увеличился в два раза. Такие высокие результаты стали возможными не только благодаря качеству, конкурентной цене и доступности нашей продукции на складах наших дистрибуторов, но и во многом за счёт высокого профессионализма наших партнёров, – комментирует Ирина Романенко, руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги компании Xerox Евразия. – 2015 год будет не самым простым, однако показатели, достигнутые нами в этом году, позволяют нам укрепить свои позиции на ключевых рынках и создают благоприятные условия для продолжения положительной динамики».
Источник: Xerox Россия