Время от времени как в печатных изданиях и «наружке», так и в электронных СМИ появляются рекламные предложения девелоперских компаний о продаже лофтов в Москве.
Причем иногда «цепляет глаз» биллборд, на котором в ярких красках расписываются выгоды покупки «лофта в новостройках». И сразу понимаешь, что рекламное агентство, ответственное за размещение этой рекламы, или не разбирается в особенностях бизнеса заказчика, или не хочет «загружать» потенциального покупателя «лишней» информацией.
Хотя как просто добавить лишь одну фразу: «в стиле лофт».
Специалистам известно, что не бывает лофта «свежевозведеннного». Лофт – это бывшие промышленные здания, подвергшиеся минимальной переделке в жилье. То есть для лофта характерны грубые кирпичные стены (не забывайте, что мода на лофт пришла к нам с запада, где уже почти сто лет заброшенные предприятия за относительно небольшие деньги переоборудуются в студии представителями творческой интеллигенции), огромные окна, высокие потолки (до 5-6 метров) и возможностью «перекраивать» пространство внутри своей секции как душе угодно. Даже демонтаж дымовых кирпичных труб иногда не производят: дают возможность будущим владельцам с минимумом сложностей обустроить в своих помещениях камины.
За рубежом лофт – бюджетный вариант приобретения просторной квартиры не в самом престижном районе.
В Москве – иное дело. За двадцатый век Москва выросла просто чудовищно. Районы, в 1901-1916-ых годах бывших окраинами, сейчас являются или центром столицы, или находятся внутри Третьего транспортного кольца, а фабрики Подмосковья очутились в уютных Московских районах с развитой инфраструктурой.
Приведем в качестве примера этого процесса «Товарищество суконной мануфактуры Иокиша» около села Михалково Всесвятской волости, проработавшее под брендом «Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева» с 1919 по 2011 год. Но адрес ее уже был такой: Москва, Михалковская улица, дом 48. Поэтому и стоимость такого жилья не всем сейчас по карману.
Отсутствие сколь-нибудь крупного выбора зданий для реконструкции под лофт добавляет свои «пять копеек» в цену предложений на московском рынке недвижимости.