В Подмосковье продолжается борьба с незаконными рекламными конструкциями. Напомним, рекламные конструкции могут быть установлены только победителями аукционов и только на местах, предусмотренных схемами размещения, которые утверждены администрациями.
Где-то местные власти ответственно отнеслись к поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева к 1-му июля 2015 года убрать всю незаконную рекламу с улиц городов и поселков. В каких-то районах главы муниципалитетов к этому пункту своих обязанностей отнеслись с прохладцей.
На начало июня на территории Подмосковья было 1793 конструкции, не имевших разрешительных документов на установку. Чтобы понять, какая ситуация с незаконной наружной рекламой сложилась в каждом муниципальном округе, был составлен рейтинг районов Московской области по количеству выявленных незарегистрированных рекламных конструкций. Документ подготовлен на основании мониторинга государственного казенного учреждения «Мособлреклама», администраций подмосковных городов и районов с учетом данных Рекламной ассоциации Московской области.
Оказалось, что количество «рачительных» предпринимателей, потратившихся на изготовление наружной рекламы, но решивших сэкономить на оформлении рекламоносителей и налоговых платежах в бюджет области, до сих пор велико. Но есть и положительные «подвижки».
Согласно рейтингу, в тридцати пяти муниципалитетах выявлено менее 10 процентов незаконной рекламы. Лучше всех с наведением порядка на своей территории справляются в Серебряно-Прудском районе и Дзержинском, где незаконных конструкций нет. Два видеоэкрана осталось убрать в Коломне. Один рекламный щит - в Дубне.
Двенадцать районов находятся в так называемой «красной зоне». Более 20 процентов незаконной рекламы размещено в следующих муниципалитетах: г. Серпухов, г. Реутов, г. Красноармейск, Воскресенский район, Истринский район, г. Рошаль, г. Котельники, Ступинский район, г. Подольск, а также Шатурский, Подольский и Пушкинский районы.
Подсчитали, что в Серпухове нелегальных билбордов даже больше, чем законных: демонтировать необходимо 102 самовольно установленных конструкции, или 54 процента от общего количества. То есть в Серпухове схемой размещения рекламных конструкций позволено установить всего 88 щитов.
В Красноармейске демонтажу подлежит пять незаконных конструкций. При этом всего восемь мест, предусмотренных в схеме, было разыграно на торгах. Таким образом, количество нелегальной рекламы в городе превышает 38 процентов.
В Ступинском районе самовольно установленных билбордов - более 27 процентов.