В начале июня стали известны потрясающие цифры: в Москве и Подмосковье выставлены на продажу около шести миллионов квартир и апартаментов. По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости Irn.ru» это количество – рекордное за период с 2005 по 2014 годы.
Становится ясным, почему при снижении практически всех сегментов рекламной отрасли объемы рекламы недвижимости, по крайней мере, не уменьшаются. Информирование целевой аудитории и привлечение потенциальных покупателей к выгодам конкретного предложения от застройщиков становится особенно важным из-за снижения покупательской способности большей части населения. К тому же все банки стали с большой осторожностью выдавать ипотечные кредиты. Другими словами, если застройщик не сможет качественно разрекламировать свой проект, рассказав о всех явных и скрытых плюсах выставленного на продажу жилья, то ему придется долго вкладывать средства в содержание недвижимости.
Усложняет задачу рекламным отделам строительных фирм и тот факт, что большая часть предложения жилой многоэтажной недвижимости (около 90%) построена за Московской кольцевой автомобильной дорогой.
В настоящее время квартиры можно купить в 977 подмосковных новостройках. А с учетом «Новой Москвы» объем предложения жилья за МКАД в первом квартале 2015 года достиг 1153 новостроек.
Становится понятна и ситуация прошлого года, когда стоимость арматуры, несмотря на увеличение предложения со стороны металлургических предприятий, стабильно росла. И перспективы снижения цен на арматуру и цемент аналитики не видят: массовой заморозки проектов, как во время кризиса 2008-2009 годов, в ближайшем будущем не ожидается.
Но в дальнейшем динамика объемов предложения нового жилья на рынке московского региона станет разнонаправленной. Если в «старой» Москве и в районах «Новой Москвы» и Подмосковья, примыкающих к МКАД, эксперты видят потенциал для некоторого роста объема предложения в среднесрочной перспективе, то в районах Московской области в 15 километрах и дальше от МКАД снижение активности строительных компаний будет весьма заметным.