В наше время дизайнерскую бумагу активно используют для изготовления элитной полиграфической продукции. Как правило, для «подтверждения» объявленной элитарности компании при печати буклетов, визиток, бланков, листовок в соответствии с параметрами разработанного фирменного стиля. Учитывая необычный внешний вид, особые ощущения при тактильном контакте с такой бумагой, это не является такой уж сложной задачей.
Несмотря на сложность в производстве, эксперименты (и зачастую очень успешные) с выпуском различных видов дизайнерской бумаги проводят как маленькие, так и крупные компании во всем мире. Вот краткий список стран, производители бумаги из которых занимают лидирующие позиции в выпуске этого сложного вида продукции: Германия, Италия, Великобритания, Франция, Тайвань, Индонезия, США…
Когда читаешь состав таких дизайнерских бумаг, поражаешься фантазии разработчиков. Это разные виды целлюлозы («чистая» либо «термомеханическая»), хлопок, так называемые «вторичные волокна», фетр, лепестки цветов, волокна льна… Так что изготовителям бумаги приходится сотрудничать не только с лесозаготовителями, но и с сельскохозяйственными предприятиями. Например, чтобы получить качественный фетр, животноводческим хозяйствам приходится держать кроликов на высокопротеиновой диете (для этой цели используется рыбная мука в мешках в качестве белковой добавки в основной рацион этих милых грызунов). А чтобы получить высококачественный материал из лепестков роз, необходимы не только аккуратность при «получении» сырья, но и достаточно сложная подготовка этих лепестков перед добавлением (вручную!) их в бумажную массу.
И вот готовая продукция попадает в типографию, где заказчик (после демонстрации менеджером полиграфической фирмы ассортимента бумаги) приходит в восторг от возможности получить эксклюзивную «полиграфию». И с этого момента «головная боль» и «танцы с бубном» начинаются у печатников, так как необычная бумага и в печатной машине ведет себя нестандартно. Только профессионализм и большой опыт печатника позволяют использовать на все 100% возможности дизайнерской бумаги и получить на выходе качественную и красивую полиграфическую продукцию.