В этой статье хочется немного «порассуждать» о тенденциях в рекламной отрасли вообще и в секторе полиграфических услуг в частности. Наверное, самый показательный сегмент для такого анализа – это наружная реклама. Ведь этот сектор экономики тесно связан со многими другими. Для того, чтобы разместить заказ клиента в определенном месте и на определенной конструкции, надо:
- сделать дизайн-макет рекламы и утвердить его с заказчиком, а также, в случае необходимости, в органах местной власти, ГАИ, других контролирующих и надзирающих организациях;
- иметь подготовленную рекламную поверхность - конструкцию;
- располагать полиграфическими оборудованием и материалами для печати рекламного баннера;
- обладать производственной площадкой для изготовления необходимых типов рекламных конструкций;
- иметь в распоряжении квалифицированную команду специалистов, способных оперативно разместить рекламу клиента «на местности».
Понятно, что крупные компании обладают необходимыми ресурсами, чтобы качественно разместить рекламу заказчика. Поэтому и идет активно в наружной рекламе процесс слияния и поглощения компаний. Но здесь есть и минусы:
- крупным фирмам «тяжело» работать с мелкими клиентами (и «норму прибыли» не выполнишь, и оборудование, как правило, «заточено» под большие объемы;
- зачастую увеличиваются сроки выполнения заказов рекламодателей (либо издержки бюрократии в компании, либо какой-нибудь крупный заказ «тормозит» выполнение позже поступивших).
Небольшие компании (коллектив которых составляет полтора десятка человек), обладающие современным оборудованием и следящие за появлением новых технологий, составляют достойную конкуренцию фирмам-«мастодонтам». Особенно если речь идет не о Москве и Санкт-Петербурге, а об остальной России. В городах – субъектах Российской Федерации ситуация «немного» жестче.
Как пример такой универсальной, но небольшой фирмы можно привести компанию «Змей Горыныч», работающую в Южном Федеральном Округе. Коллектив «Змея Горыныча» оперативно выполнит практически любой каприз рекламодателя, а учитывая тесную кооперацию с коллегами из других фирм Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Армавира, для них нет невыполнимых задач ни по сложности, ни по объему работ.
Так что величина фирмы – не показатель возможностей в выполнении заказа. И часто рекламодателю бывает выгоднее обратиться именно в небольшую компанию, чтобы оперативно провести рекламную кампанию. Особенно, если клиент знает, что размещением наружной рекламы будут заниматься профессионалы своего дела, знающие особенности применения новых материалов и технологий для «наружки» и умеющие эти особенности использовать.