Пандемия Covid-19 создала беспрецедентные проблемы для многих отраслей. Несмотря на это индустрия печати этикеток продолжает играть важную роль в глобальных цепочках производства, поставок и потребления товаров.
Этикетки — неотъемлемый элемент цепочек поставок товаров первой необходимости (в том числе продуктов питания, напитков и товаров для дома), а также важнейший инструмент передачи информации, касающейся здоровья и безопасности. На этикетках указываются вес товара, состав, данные о месте производства или инструкции.
Практика показывает, что во время пандемии сектора этикеток и упаковки являются важной частью цепочек поставок в двух критически важных отраслях: здравоохранения и продуктов питания.
Поддержание логистики и цепочек поставок во время пандемии — непростая задача для производственных компаний и бизнеса в целом. Индустрия этикеток играет важную роль в обеспечении стран Европы продуктами, лекарственными средствами и другими товарами.
Майк Фэйрли (Mike Fairley), основатель академии Label Academy и журнала Labels and Labeling, в своих рекомендациях высказывает мнение, что роль индустрии этикеток не получает должной оценки в этой связи. Этикетки, а также материалы, технологии и решения для их печати заслуживают признания в качестве товаров первой необходимости. То же самое касается их поставщиков, которые поддерживают учреждения здравоохранения и медиков, находящихся "на передовой" борьбы с пандемией.
Konica Minolta предоставляет собственные данные, которые позволяют отслеживать влияние пандемии на нашу работу и поставку расходных материалов. В это непростое время мы сохраняем верность двум принципам. Во-первых, мы заботимся о безопасности и здоровье наших коллег, клиентов и их семей. Во-вторых, мы делаем все возможное, чтобы бесперебойно предоставлять клиентам наши продукты и услуги.
Мы продолжаем каждый день поддерживать наших клиентов и партнеров по всему миру. Несмотря на трудности, с которыми сталкивается рынок, мы видим, что наша продукция для печати этикеток пользуется спросом. Мы можем оценить это по объемам печати на более чем 500 машин AccurioLabel, установленных в разных странах мира, из них 200 — в Европе. Некоторые клиенты отмечают увеличение спроса на продукцию в Европе, в частности в Италии, Норвегии, Украине и Великобритании.
Согласно результатам нашего исследования, количество страниц, напечатанных на машинах Konica Minolta AccurioLabel в Европе в марте 2020 года — то есть, на пике карантина — увеличилось на 150 % по сравнению с предыдущим месяцем.
Причина такого роста в том, что потребители стали активно и в большом количестве закупать товары первой необходимости. Быстро выполнять печать коротких и средних тиражей способны только цифровые платформы, именно поэтому клиенты наблюдают увеличение объемов цифровой печати. В условиях, когда многие компании были вынуждены сократить штат из-за карантина, машины AccurioLabel оказались удачным выбором благодаря удобству пользования ими и возможностью обслуживания всего одним оператором.
Одним из клиентов, которые первыми опробовали нашу технологию печати на основе тонера, стала компания Soabar из Великобритании. У нее установлено две машины AccurioLabel. С начала текущего года ей удалось увеличить объемы цифровой печати в три раза! С начала пандемии Covid-19 эта компания сосредоточилась на производстве фармацевтической продукции, средств гигиены и продуктов питания. Подробнее см. здесь.
Менеджер по поддержке продукции Konica Minolta, Сергей Щеголев комментирует ситуацию в России: «Российский рынок печати этикетки продемонстрировал схожий с европейским рынком отклик на пандемию COVID-19 и последствия введенных ограничений. Мы можем судить об этом на основании данных по объемам печати клиентов, в производстве которых используются решения для печати этикеток от Konica Minolta.
На графике видно, что небольшое падение объемов печати января, вызванное закономерным снижением деловой активности начала года и планомерное увеличение объемов сменилось резким, более 30%, ростом в апреле и дальнейшей стабилизацией.
Часть этого роста связана в том числе с новыми инсталляциями, за период с апреля по июнь было установлено три новых системы Konica Minolta для печати этикетки»
Цифровые технологии произвели революцию в индустрии этикеток. "Сильные стороны" цифрового производства хорошо известны. Возможность печати более коротких тиражей точно в срок и с кастомизацией, быстрое выполнение заданий и безупречное качество — все эти преимущества будут еще более значимы для производителей этикеток в ближайшие годы.
Со своей стороны мы будем стараться поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов и всегда отдавать приоритет безопасности и здоровью людей.
О Konica Minolta Business Solutions Russia
Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc., Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta выступает в роли ИТ-провайдера полного цикла: предоставляет консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации бизнес-процессов.
Компания была признана ведущим мировым поставщиком интеллектуальных МФУ в исследовании IDC MarketScape: Western Europe Smart Multifunction Peripheral 2018 Vendor Assessment, а также получила престижную премию Buyers Lab PaceSetter for Outstanding Serviceability 2018/2019 от Keypoint Intelligence.
Уже более десяти лет компания является лидером рынка высокопроизводительной печати в Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, по данным InfoSource. Также Konica Minolta Business Solutions Russia разрабатывает продукты и сервисы для роста эффективности маркетинговых департаментов и предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов.
Konica Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и дистрибьюторами более, чем в 80 странах Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и в Африки. Компания обладает штатом в почти 10,3 тыс. сотрудников (по состоянию на апрель 2019 года). Объем продаж Konica Minolta Europe составил более 2,39 млрд евро в 2018 финансовом году.