Этот вопрос не дает покоя многим бизнесам, выстраивающим цепочку продаж в современных непростых реалиях.
Есть основания утверждать, что в ближайшие пять лет этого точно не произойдет. Однако процент роста онлайн существенно прибавит со стандартных 15–20% до 35% в год.
Мировая ситуация с пандемией расставила новые акценты в соотношении онлайн- и офлайн-торговли. В период карантина доля интернет-покупок возросла в разы. По данным «Яндекс.Касса» в первую нерабочую неделю с 30 марта по 5 апреля количество онлайн-заказов в кафе и ресторанах выросло на 78%. В период самоизоляции у российских онлайн-магазинов стало минимум на 10 миллионов клиентов больше, посчитали аналитики DataInsight. При этом более чем в четыре раза выросли онлайн-продажи товаров повседневного спроса – каждый четвертый (26 процентов) заказывал доставку продуктов питания на дом.
По мнению аналитиков коммуникационного агентства, в 2020 году Российский рынок онлайн-ретейла превысит $41 млрд, или 3,2 трлн руб., что на 17% выше, чем в 2019 году. Однако, возможно, цифры будут выше. При этом 70% всех онлайн-продаж будут сконцентрированы у десяти крупнейших игроков.
К 2024 году, как прогнозируют в DataInsight, продажи через онлайн-каналы будут расти на 33 процента ежегодно, а их объем превысит 7 триллионов рублей.
Каковы же последние тренды онлайн торговли?
- Люди привыкли покупать онлайн. Устойчивая привычка формируется через 21 день. Таким образом, за три месяца карантина у большинства населения привычка покупать онлайн уже есть. Крупные ретейлеры за это время «заточили» свою инфраструктуру и бизнес-процессы под онлайн.
- Онлайн-ритейлеры станут в ближайшие годы лидерами в сфере торговли. например, через этот канал активно продаются SIM-карты. В Tele2 отмечают беспрецедентную популярность онлайн-канала продаж – в интернет-магазине оператора количество заказов SIM-карт с доставкой на дом за период с апреля по июнь выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. После отмены карантинных ограничений спрос на заказы SIM-карт через интернет-магазин сохранился.
- Новые бизнес-модели. Например, появились приложения, позволяющие примерить одежду на свою фотографию, а затем запостить новый образ в своем аккаунте. Таким образом, уже созданы первые прецеденты полной цифровизации потребления.
- Минимизация потребления .Произошла переоценка ценностей — на первый план выходят более важные для жизни вещи.
- Экологичность. Мы все столкнулись с вопросом загрязнения окружающей среды и уже есть мощный запрос от общества на восстановление экологической ситуации по всем направлениям, и в ретейле в первую очередь. В понятие «экологичность» входит цифровизация всех маркетинговых инициатив в виде печати буклетов, баннеров, наклеек. Все предложения и бонусы доступны в мобильных приложениях, и покупатель может воспользоваться ими как онлайн, так и офлайн.
- Индивидуальное моделирование покупок и создание экосистем, когда в одном приложении покупателю доступны предложения не только от ретейл-сети, но и от ее партнеров: банков, телеком-операторов, ресторанов, сервисов и услуг. Здесь все должно быть построено на хорошем знании своего клиента ретейлером, и онлайн со знанием истории не только покупок, но и поиска имеет существенные преимущества перед офлайн-форматом.
А что же будет с офлайн?
Он будет также продолжать развиваться, поскольку:
- Люди истосковались по привычным ощущениям от покупок и реальному общению;
- Есть направления, где онлайн не дает полноты потребительских ощущений
- Качество многих продуктов лучше всего определять вживую, духи надо ощущать на коже.При покупке дорогой одежды нам надо ощущать качество ткани и смотреть, как вещь сидит на фигуре.
- Книги и музыка, техника, хозяйственные товары почти полностью уйдут в онлайн. Также продажи техники в офлайне сократятся.
СТАТЬ УЧАСТНИКОМ СКРЕПКА ЭКСПО 2021
СПИСОК УЧАСТНИКОВ СКРЕПКА ЭКСПО 2021 Скрепка Экспо – мы работаем на индустрию и объединяем лучших!