2 июня глава компании Apple Тим Кук произнёс речь на специальном мероприятии Информационного центра электронной приватности (Electronic Privacy Information Center или EPIC), раскритиковав методы заработка компаний вроде Facebook и Google.
Кук не смог присутствовать лично на званом ужине EPIC, прошедшем в Вашингтоне, однако произнёс свою речь с помощью онлайн-трансляции, сообщает tjournal.ru со ссылкой на "The Verge".
Как отмечает The Verge, это одно из самых резких заявлений главы Apple в отношении компаний, продающих информацию о пользователях.
Тим Кук, генеральный директор Apple: Наша приватность подвергается атакам со множества сторон. Я говорю с вами из Кремниевой долины, где большинство самых заметных и популярных компаний построили свой бизнес на вытягивании из пользователей их личной информации. Они хватают всё, что могут узнать о вас, и пытаются монетизировать эти данные. Мы считаем, что это неправильно. Apple не хочет быть такого рода компанией.
По мнению The Verge, критика Кука направлена на компании вроде Google, Yahoo и Facebook. Кроме того, глава Apple акцентировал своё внимание на бесплатных облачных сервисах вроде анонсированного 28 мая Google Photos.
Тим Кук, генеральный директор Apple: Вам могут нравиться так называемые «бесплатные» сервисы, но мы не думаем, что они стоят того, чтобы ваши почтовые адреса, история поиска и даже семейные фотографии собирались для Бог знает каких рекламных целей. Мы думаем, что однажды пользователи почувствуют разницу.
Кук в очередной раз подчеркнул и своё негативное отношение к созданию специальных лазеек в приватности для служб безопасности: «Если вы оставите ключ под ковриком для полиции, грабитель тоже сможет его найти».
Пусть и в меньшей мере, чем Google, но Apple тоже зарабатывает на рекламе с помощью своего сервиса iAds, встроенного в приложения для iOS и iTunes Radio. Тем не менее Apple позволяет отключить передачу персональных данных третьим лицам, отмечает издание.
Пользователи сети подвергли речь Кука критике за устаревшие взгляды на вопрос приватности.