Национальный оператор связи Беларуси, интернет-провайдер-монополист «Белтелеком» планирует заменять рекламу на интернет-ресурсах на свою собственную.
Участники должны предоставить аппаратно-программный комплекс, позволяющий противодействовать мошенничеству, а также менять контекстную рекламу на сайтах по заказу «Белетелекома», сообщает TUT.BY.
АПК должен позволять производить «замену как на фиксированную рекламу заказчика, так и на контекстную рекламу, исходя из базы данных по классификации пользователей по характеру посещаемых ресурсов». При этом АПК «должен производить замену гибко», т.е. не производить для отдельных сайтов.
Также планируется создание портала «с предлагаемой рекламой с целью предоставления разработчикам интернет-сайтов ссылок и скриптов для размещения их на своих ресурсах, вести учет количества переходов пользователей по данным ссылкам и скриптам».
Впрочем, операции с рекламой — это дополнительные функции. Основная задача АПК — собирать и хранить историю посещений сайтов пользователями, а также блокировать интернет-ресурсы, в соответствии с февральским постановлением Минсвязи Беларуси, которое обязывает хранить историю посещений сайтов пользователями. Данные должны храниться в течение года с момента оказания услуги.
К конкурсантам белорусского происхождения будет применена преференциальная поправка в размере 15%.