«Дресс-код» для наружной рекламы и объектов информационного оформления предприятий и организаций введут в Иркутске.
Как сообщил начальник департамента предпринимательства и потребительского рынка комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Евладов на пресс-конференции, готовую концепцию оформления представят до конца текущего года, она будет носить рекомендательный характер.
— Аналогичный «дресс-код» в прошлом году был разработан и введен в Москве и хорошо себя зарекомендовал, — отметил Алексей Евладов. — У нас богатое наследие, мы должны бережно к нему относиться. И рекламы это тоже касается. Да, это не безусловное требование, а рекомендация, но у нас есть методы воздействия на предпринимателей, многие из которых, впрочем, сами идут навстречу, интересуются нашим мнением по поводу вывесок или баннеров.
До конца декабря 2014 года архитекторы-разработчики представят общую концепцию и образцы оформления, после чего их опубликуют на сайте администрации Иркутска, сообщает Альтаир.
В первую очередь изменения коснутся улиц Урицкого, Ленина и Карла Маркса. Городские власти из-за большого количества зданий-памятников архитектуры на этих улицах уделяют большое внимание сохранению их исторического облика, проводят регулярные рейды. С начала этого года было выдано 170 предписаний о необходимости убрать незаконную рекламу с фасадов зданий. В результате на Урицкого демонтировали более 240 рекламных конструкций, на Карла Маркса — 50 и на Ленина — 53.
В целом по Иркутску в этом году было вынесено 1 тыс. 175 предписаний о добровольном демонтаже незаконной рекламы, в итоге 1 тыс. 291 рекламная конструкция была демонтирована, из них 287 — крупных. Всего с октября 2013 года, когда вступили в силу новые правила размещения наружной рекламы, количество отдельно стоящих, крупных рекламных конструкций в городе сократилось почти вдвое — с 2,5 тыс. до 1 тыс. 286.