Целями компании "Газпром-Медиа" являются повышение операционной эффективности, сохранение лидерских позиций, или наоборот усиление существующих позиций, увеличение выручки, рассказал журналистам генеральный директор холдинга Дмитрий Чернышенко.
"Газпром-Медиа" в рамках стратегии развития планирует снизить процент выручки холдинга от рекламных доходов, активно развивать сегмент платного телевидения, кинопроизводства и спортивное направление, а также вернуть НТВ позицию главного информационного телеканала в стране, рассказал журналистам генеральный директор холдинга Дмитрий Чернышенко, сообщают РИА Новости.
"Горизонт планирования мы выбрали 7 лет, до 2021 года, с отдельным этапом подведения итогов через три года. Есть краткосрочная стратегия развития на три года и долгосрочная на семь", — сказал Чернышенко, говоря о стратегии развития, которая была утверждена Советом директоров холдинга 1 июля.
Целями компании являются, в частности, повышение операционной эффективности, сохранение лидерских позиций, или наоборот усиление существующих позиций, увеличение выручки.
По его словам, "Газпром-Медиа" с точки зрения диверсификации вполне сопоставим с мировыми News Corporation, Viacom, Disney. Однако эти компании, "пройдя определенный путь развития намного раньше, чем мы, ушли от зависимости, которая у нас есть от рекламной модели"
"Наш холдинг, несмотря на то, что он один из крупнейших в Восточной Европе и сопоставим с глобальными игроками медиа-бизнеса, очень сильно зависит от рекламной модели. Мы монетизируем рекламные ресурсы, получая деньги за рекламу, и это обеспечивает 85% выручки холдинга. Конечно, нас такая зависимость не устраивает", — пояснил Чернышенко.
"Диверсификация выручки, смещение пропорции дохода в сторону от нерекламных направлений деятельности — это одно из направлений нашего стратегического развития", — подчеркнул он.
В рамках стратегии, добавил он, холдинг планирует наращивать долю нерекламных доходов "за счет наших платных каналов, оператора спутникового телевидения, которого мы будем развивать, производства киноконтента и конечно нашего спортивного направления".
"Сегмент платного телевидения — здесь серьезные, амбициозные цели. Мы планируем многократно увеличить рост выручки от платного телевидения к следующему году. Имея 34 канала, мы зарабатываем меньше денег, чем тот же Discovery с 14-ю. Будем работать над тем, чтобы длительность просмотра каналов увеличивалась", — отметил гендиректор.
Определенные вызовы, по его словам, состоят в том, чтобы на рынке спортивного платного телевидения "создать новую культуру потребления этого контента".
Холдинг также будет продолжать развивать сегмент развлекательного телевидения, в котором он является лидером на рынке.
"Конечно, это направление мы будем развивать, улучшать свои лидерские позиции в этом сегменте… В этом направлении основным источником дохода будет оставаться канал ТНТ, у которого мы планируем умеренное наращивание доли", — отметил Чернышенко.
Также хорошие показатели, по его словам, у телеканала "Пятница".
Говоря о телеканале НТВ, Чернышенко подчеркнул, что канал "перестал терять аудиторию", а в июне даже зафиксировал прирост доли аудитории. "Рассчитываем, что НТВ вернет себе позицию главного информационного телевидения страны. Мы над этим работаем сейчас", — добавил он.