Ведущие бренды увеличили свои расходы на рекламу на сайте на 60%.
Накануне видеоконференции VidCon представители YouTube сообщили, что количество рекламодателей на видеохостинге увеличилось за год на 40%, а ведущие 100 брендов из рейтинга консалтинговой фирмы Interbrand повысили свои расходы на рекламу на сайте на 60%, сообщают Ведомости.
YouTube не разглашает подробных сведений о своих доходах, но приведенные цифры показывают, что компания эффективно использует растущий интерес к рекламе со стороны "поколения Миллениума" – молодежи в возрасте от 18 до 34 лет, пишет Financial Times.
На недавней конференции, посвященной квартальным итогам, представители Google подробнее, чем обычно, остановились на вкладе YouTube в финансовые показатели корпорации. Генеральный директор Google Рут Порат назвала "значительный рост доходов YouTube" важнейшей тенденцией квартала.
Тара Уолперт Леви, руководительница подразделения рекламных решений Google, сказала, что поисковая компания долгое время "с напряжением ожидала развития событий", пока, наконец, "в течение одного года не начался внезапный бум".
По словам Уолперт Леви, рекламодатели заметили, что молодые создатели контента в YouTube часто становятся знаменитостями, обзаводятся собственными популярными телешоу и заключают издательские сделки. "В Variety несколько месяцев назад появилась статья, где перечислялись основные молодые знаменитости, и большинство в этом списке составляли люди из YouTube, – сказала Уолперт Леви. –
В рекламной отрасли это был поворотный момент. Рекламодателям половина этих людей вообще была неизвестна, и они поняли, что перед ними огромная аудитория, в которой они очень заинтересованы и с которой у них нет контакта".
В результате многие бренды стали налаживать партнерство с поставщиками контента в YouTube, те в свою очередь начали создавать видеоматериалы с использованием этих брендов и предлагать их своим приверженцам. Число просмотров видеоклипов, представляющих ведущие 100 брендов, выросло за год на 55% и достигло 40 млрд в месяц.
"Поколение Милленниума" охотно пользуется YouTube, но возрастные границы любителей видеосайта расширяются. По данным маркетологов из Nielsen, сейчас в США у YouTube больше зрителей в возрасте от 18 до 49 лет, чем у любой кабельной телесети. По оценкам Google, ускоренными темпами растет в YouTube и продолжительность просмотра материалов – за год она увеличилась на 60%. У пользователей мобильных устройств средняя продолжительность просмотрового сеанса в YouTube превысила 40 минут.
Уолперт Леви также заявила, что ее компания вносит изменения в организацию YouTube, делая эту платформу более привлекательной для рекламодателей. В частности, совместно с Nielsen и ComScore была создана система измерений, позволяющая сравнивать эффективность рекламы на данном сайте и на телевидении. Кроме того, появился сервис Google Preferred, с помощью которого компании могут привязывать свою рекламу лишь к 5 наиболее популярным каналам на YouTube.
По данным E-Marketer, рынок цифрового видео в прошлом году вырос на 52% до уровня $5,8 млрд, а в этом году он должен вырасти на 34%. На YouTube приходится 19,3% этого рынка, а к концу года доля сайта достигнет 20%. Крупнейшими конкурентами YouTube являются Facebook, Twitter и другие социальные сети.