Запуск музыкального сервиса с подпиской и ежемесячной платой стал для многих удивительным событием.
Между тем Apple не создала ничего нового, музыкальные сервисы используют три бизнес-модели — продажа треков, платная подписка и бесплатное потоковое вещание, перемежающееся рекламными роликами, сообщает content-review.com.
Некоторые эксперты поспешили похоронить бесплатные сервисы, но по данным Juniper Research они не собираются сдавать и даже нарастят свои доходы до миллиарда долларов к 2017 году.
В этом году бесплатные музыкальные сервисы с рекламой, такие как «Яндекс.Радио», заработают 782 миллиона долларов. Даже в условиях, когда подобных сервисов становится все меньше, а многие из них переходят на платную модель подписки, они продолжают наращивать аудиторию за счет миграции пользователей на потоковые сервисы. Получается, что, зарабатывая меньше на каждом пользователе, и с учетом постоянного роста стриминговой аудитории, этот сегмент рынка в ближайшие годы будет только расти.
Выход на рынок музыкальных сервисов с подпиской такого игрока, как Apple, немного смешал карты бесплатным сервисам. Тем более в первые же недели сервис Apple Music легко набрал аудиторию в 11 миллионов подписчиков. Конкурировать сервисы продолжат не только по стоимости доступа, но и по музыкальным каталогам. Не секрет, что многие популярные артисты недовольны уровнем дохода, который им приносят стриминговые сервисы, а некоторые и вовсе запрещают этим сервисам использовать их музыку.
По мнению аналитиков Juniper Research, уже к 2018 году доходы от стриминговых сервисов обгонят традиционную модель продаж отдельных треков. Главным же инструментом привлечения аудитории станут инструменты подбора новой музыки, которая может понравиться пользователям. В целом рынок цифровой музыки продолжит расти, хотя и не слишком быстрым темпом.