Рынок упал на 15% год к году.
Суммарные расходы на рекламу в России во 2 кв. 2015 г. сократились на 15% (здесь и далее – год к году) до 74 млрд руб. (1,4 млрд долл.), следует из статистики, представленной на прошлой неделе Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), сообщает 1prime.ru.
При этом в предыдущем квартале падение составило 17%. Расходы на телерекламу (за исключением платного ТВ) снизились на 22% до 31 млрд руб. (590 млн долл.), а доходы от рекламы на радио – на 18% до 3,6 млрд руб. (58 млн долл.).
Выручка от рекламы в печатных СМИ просела на 32% до 6,4 млрд руб. (121 млн долл.), а от наружной рекламы сократилась на 27% до 8,3 млрд руб. (156 млн долл.).
Контекстная реклама – единственный растущий сегмент в отрасли
Сегмент контекстной интернет-рекламы остался единственным сегментом рынка, способным демонстрировать рост, и увеличился на 14% до 19,4 млрд руб. (370 млн долл.). В то же время такие темпы роста даже не компенсируют рост потребительской инфляции. Доходы от баннерной интернет-рекламы снизились на 5,8% до 4,4 млрд руб. (82 млн долл.) во 2 кв. 2015 г., тогда как в предыдущем квартале снижение составило 18%, а весь рынок интернет-рекламы в отчетном периоде вырос на 10,8% до 23,7 млрд руб. (450 млн долл.), из которых 82% пришлось на контекстную рекламу.
Экономические риски для компаний сектора усугубляются регуляторными
Статистика АКАР по рекламному рынку за 2 кв. 2015 г. отражает лишь некоторое улучшение по сравнению с 1 кв., поскольку общая ситуация в экономике остается непростой и негативно сказывается на деловой активности и спросе на рекламу. Многие участники рынка онлайн- и телерекламы подвержены также регуляторным рискам (таким как ужесточение контроля над Интернетом), что снижает привлекательность акций российских медиа-компаний. Таким образом, мы подтверждаем рекомендацию ПРОДАВАТЬ акции обеих публичных российских онлайн-компаний – Яндекса (YNDX US – ПРОДАВАТЬ) и Mail.ru (MAIL LI – ПРОДАВАТЬ) – и рекомендуем ДЕРЖАТЬ акции СТС Медиа (CTCM US – ДЕРЖАТЬ).