Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Российские телеканалы Viasat купил полковник в отставке

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Российские телеканалы Viasat купил полковник в отставке

10.2015

Шведская Modern Times Group продала за $45,5 млн семейство платных телеканалов Viasat. Покупателем российского бизнеса назван выходец из Baring Vostok — президент оператора наружной рекламы Gallery Анатолий Карякин.

Шведская Modern Times Group (MTG) объявила в понедельник, 26 октября, о закрытии сделки по продаже семейства платных телеканалов Viasat в России и за ее пределами, сообщает РБК.

Шведская группа поясняет, что продать российские активы ее вынудили принятые в прошлом году поправки в закон «О СМИ», которые с 2016 года запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

Сумма сделки составила $45,5 млн. За январь—??сентябрь 2015 года выручка проданных активов составила 448 млн шведских крон ($53,3 млн), операционная прибыль — 102 млн крон ($12 млн), уточняет MTG. Для сравнения: выручка всей группы, чей основной бизнес сосредоточен в Скандинавии, за этот период достигла почти 11,8 млрд крон ($1,4 млрд), операционная прибыль — 260 млн крон ($31 млн).

В России в семейство Viasat входят такие распространяющиеся через кабель и спутник телеканалы, как «TV 1000 Русское кино», TV 1000, TV Action, Viasat History и др. Совокупная ежедневная аудитория всех каналов Viasat в июле этого года равнялась, по данным TNS Russia, 5,54 млн человек старше четырех лет, то есть такое количество людей, проживающих в крупных городах, смотрели эти телеканалы хотя бы одну минуту в день. По этому показателю семейство Viasat занимает среди всех владельцев тематических каналов в России второе место после ВГТРК с 9,49 млн человек.

За пределами России MTG распространяет телеканалы Viasat на Украине, в Прибалтике, Израиле, 15 странах Восточной и Южной Европы.

Сделка не затрагивает бизнес платного ТВ в родной для MTG Скандинавии.

Продав бизнес Viasat, шведская Modern Times Group (MTG) вскоре покинет российский рынок. Сейчас она также является крупнейшим акционером «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) с долей 38,5%. Из-за законодательных ограничений MTG продает и этот пакет. Операционный бизнес «СТС Медиа» покупает «ЮТВ Холдинг» Алишера Усманова и Ивана Таврина. За свои 38,5% MTG может получить около $131 млн.

С 2001 года MTG инвестировала в Россию около $123 млн, получив за это время в виде дивидендов и других выплат около $770 млн, констатирует шведская группа.

Покупателем международного бизнеса Viasat в пресс-релизе MTG названа дочерняя структура инвесткомпании Baring Vostok Capital Partners. В свое время фонды Baring Vostok инвестировали, в частности, в «СТС Медиа», «Яндекс», Avito. Сама Baring Vostok, уточняет ее представитель Марина Соколова, ничего не покупает, она выступает лишь как инвестиционный советник своих фондов.

Российский бизнес продан ООО «Синерджи», указывает MTG. В ЕГРЮЛ можно найти информацию об ООО «Синерджи» с уставным капиталом 10 тыс. руб., которое было учреждено 6 октября 2015 года. Единственным владельцем компании является ее гендиректор Анатолий Евгеньевич Карякин.

Такой топ-менеджер ранее работал в Baring Vostok. Сейчас на его сайте информации о таком сотруднике нет. При этом Анатолий Карякин с 2010 года является президентом группы Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы после Russ Outdoor. Фонды Baring Vostok — крупнейшие акционеры Gallery: сейчас им принадлежит более 51% оператора наружной рекламы.

Карякин, указано на сайте Gallery, родился в 1955 году в Липецкой области. В 1985 году окончил Всесоюзный заочный юридический институт. Полковник в отставке одной из российских спецслужб, обеспечивающих безопасность президента и других высших должностных лиц страны, говорится о нем на сайте Gallery. Там же сказано, что Карякин все-таки является партнером Baring Vostok.

Карякин — бывший партнер Baring Vostok и действующий президент Gallery, говорит Соколова. Она уточняет, что Карякин приобрел только 80% в российском бизнесе Viasat, а 20% получили фонды Baring Vostok.

Сам Карякин отказался от комментариев. «Я пенсионер, дайте мне отдохнуть», — попросил президент Gallery РБК.

Фонды Baring Vostok Capital Partners не единственный пример, когда, чтобы соответствовать законодательным ограничениям, медиакомпания с иностранным участием переводит бизнес на свое доверенное лицо. Сейчас Федеральная антимонопольная служба рассматривает ходатайство на покупку ЗАО «Издательский дом «Бурда», крупнейшей в России медиакомпании по общей аудитории всех выпускаемых ею журналов.

Как уже сообщал РБК, компанию, на которую оформлены редакции журналов и рекламная служба ИД Burda, покупает ООО «Эверест Культура», 90% которого принадлежит главному бухгалтеру ИД Александру Ефимову. Четыре из шести компаний ИД при этом никак не связаны с ЗАО «Издательский дом «Бурда», а контролируются зарубежными структурами немецкой Hubert Burda Media.

Руководить проданным бизнесом будет Ирина Гофман, исполнительный вице-президент MTG, отвечающий за бизнес-группы на развивающихся рынках, в том числе в России. Гофман все вопросы РБК переадресовала в Baring Vostok.

Уже закрытая сделка не согласовывалась с чиновниками. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС), заверил ее официальный представитель, никаких ходатайств на покупку российского бизнеса Viasat не поступало. Для приобретения российского бизнеса MTG согласования ФАС не требовалось, указывает Соколова из Baring Vostok. По закону «О защите конкуренции» ФАС должна согласовывать сделки, если суммарная стоимость активов образованной в ходе сделки компании превышает по последнему бухгалтерскому балансу 7 млрд руб. или если ее выручка за предшествующий год составляет больше 10 млрд руб.

Сейчас головной структурой этого подразделения MTG в России является ООО «Виасат Холдинг», которое, по данным ЕГРЮЛ, через цепочку взаимосвязанных компаний принадлежит структурам MTG. Лицензии на вещание телеканалов по-прежнему оформлены на компании, связанные с «Виасат Холдинг», свидетельствуют материалы Роскомнадзора.

Регуляторы рассматривают фонды Baring Vostok как иностранного инвестора, а оформление российского бизнеса Viasat на одно из доверенных физических лиц можно трактовать как попытку обойти закон, неофициально признавался РБК один из профильных чиновников. О том, что по сделке могут «возникнуть вопросы», рассказывал со ссылкой на руководство Роскомнадзора и руководитель одной из медиакомпаний. Теперь Baring Vostok придется как-то договариваться с властями, рассуждает топ-менеджер другого крупного холдинга.

По итогам сделки структура владения российским бизнесом Viasat полностью соответствует новым требованиям закона «О СМИ», хотя эти изменения пока еще не вступили в силу, уверена Соколова. Она настаивает: Карякин является российским гражданином и независимым владельцем 80% бизнеса Viasat в России, никак не аффилированным с Baring Vostok.

Роскомнадзор, который следит за тем, как исполняется закон «О СМИ», будет с января по середину февраля 2016 года изучать, как медиакомпании подстроились под новые ограничения, лаконичен пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. Согласно принятым поправкам, СМИ сами должны до середины февраля предоставить в Роскомнадзор документы, подтверждающие, что теперь структура их собственности соответствует российскому законодательству.

Новый владелец российского бизнеса Viasat хочет до конца года заключить партнерство с отечественным медиахолдингом, утверждает один из собеседников РБК и подтверждает источник, знакомый с планами Baring Vostok. По его словам, наиболее вероятный претендент — Национальная медиа группа (НМГ), некогда тесно связанная с банком «Россия» Юрия Ковальчука и управляющая, в частности, РЕН ТВ и «Пятым каналом».

Этим летом НМГ уже договорилась об альянсе с американской Discovery Communications (тематические каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др.). Американцы передали НМГ 80% своего российского бизнеса и при этом получили эфирную лицензию, что позволило каналам семейства Discovery вновь зарабатывать на рекламе. Сейчас закон «О рекламе» разрешает размещать рекламу на тематическом канале, распространяющемся через кабель и спутник, только если доля так называемого национального контента, то есть произведенного в России и снятого на российские деньги, превышает 75%. Наличие хотя бы одной эфирной лицензии позволяет обойти это ограничение. Опыт с Discovery Communications может быть повторен и в случае с Viasat, считает собеседник РБК.

Соколова из Baring Vostok комментировать возможное партнерство с НМГ отказалась. Также поступила и пресс-секретарь НМГ Оксана Разумова. 

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва