В сентябре 2015 года эксперты PR-агентства Идеи&Решения зафиксировали максимальное количество упоминаний звезд в «глянцевых» изданиях.
Количество упоминаний десятки популярных российских знаменитостей в 3 раза выше результатов августа. Лидером сентября стала Светлана Ходченкова, превысив предыдущий рекорд Олеси Судзиловской в 1,5 раза.
Но ни одна ни другая по итогам трех кварталов не вошли в тройку лидеров , состав которой остается практически неизменным в течение нескольких лет: Ксения Собчак, Дима Билан, Андрей Малахов.
Эксперты объясняют эти результаты жесткой привязкой предпочтений «глянцевых» изданий к жизни российского шоу-бизнеса.
«Тематика lifestyle-изданий прочно связана с жизнью телевидения и кинематографа. Сентябрьский всплеск частично можно объяснить стартом новых сезонов на всех TV-каналах. Участники новых шоу-программ – это самые желанные спикеры для журналистов, – рассказывает Эллина Бессонова, специалист направления «Fashion» PR-агентства Идеи &Решения. – «Спрос» на них со стороны изданий постоянный, в то время как интерес к актерам кино резко растет перед громкими премьерами».
Так, например, главная роль в сериале про Любовь Орловупозволила Олесе Судзиловской в марте выбиться в лидеры,обогнав на 8 пунктов Ксению Собчак.
При этом в другие месяцы Олеся даже не попадала в десятку. В феврале первую позицию заняла Екатерина Вилкова, что совпало с выходом фильма «Батальон» с ее участием.
Светлана Ходченкова часто присутствует в топе цитируемости и даже входит в пятерку лидеров по итогам 9 месяцев. При этом обойти всех звезд в сентябре ей также помогла премьера фильма «Воин».
Однако Светлана Ходченкова – единственная актриса, попавшая в пятерку знаменитостей по результатам трех кварталов 2015 г. Остальные актеры, такие как Дмитрий Дюжев, Екатерина Вилкова, Екатерина Гусева, Ольга Кабо, появляются в лидерах месяца лишь один-два раза. Так, в сентябре Константин Хабенский, который первый раз появился в десятке за весь 2015 год, сразу же попал в топ-3. Интерес журналистов спровоцировала его роль в новом сериале Первого канала «Метод».
Статистика показывает, что самые востребованные медийные личности у «глянцевых» СМИ – это постоянные участники разных TV-проектов.
«В любом случае, чем ближе премьера нового шоу или фильма, тем больше атакуют знаменитость журналисты. А значит, у нее меньше времени и интереса к сторонним предложениям. Этот момент, безусловно, надо учитывать при планировании PR-проектов со звездами и прогнозировании эффективности кампании, – советует Эллина Бессонова. – Также очень важно помнить, что подготовка материалов для «глянцевых» изданий начинается за 3-4 месяца до выхода номера в свет. Если в сентябре вы читали про Светлану Ходченкову, это значит, что еще в июне была известна информация о выходе фильма и уже тогда ее «атаковали» журналисты».
Данные эксперта подтверждает статистика, согласно которой в апреле и августе наблюдается резкое снижение количества упоминаний главной «звездной» десятки. Подготовка этих номеров приходится как раз на январь и май – месяцы традиционного затишья для шоу-бизнеса.
Контентный анализ цитируемости российских звезд проводился при помощи системы мониторинга PR-агентства Идеи &Решения. Использовалась база мониторинга агентства, включающая 130 «глянцевых» СМИ.