В «Яндекс.Клавиатуре» для iOS, которая была официально запущена в декабре 2015 года, появились подсказки с известными брендами при вводе поискового запроса в браузере. На нововведение обратил внимание Эдуард Лебедев.
Лебедев рассказал, что он воспринял подсказку как рекламу «Райффайзенбанка».
В «Яндексе» рассказали ЦП, что брендированные подсказки — это часть эксперимента, а не реклама.
«Мы смотрим на разные сценарии взаимодействия пользователей с "Яндекс.Клавиатурой", чтобы понять, что дальше развивать, а от чего отказаться. Цветные врезки — это не реклама компаний, а ещё одна форма поисковой подсказки. Мы не зарабатываем на них деньги, никому не передаём информацию о действиях пользователя и не продаём клики», — сообщили в компании.
Для эксперимента мы отобрали несколько запросов: AliExpress, YouTube, Twitter, Livejournal, «Сбербанк», «ВКонтакте», Avito, «Одноклассники», «Википедия», «Кинопоиск», РБК, «Коммерсант», «Рамблер» и «Райффайзенбанк». Цвета взяты с сайтов, по той же технологии, что окрашивает сайты в табло «Яндекс.Браузера».
Цветная подсказка пропадёт, если продолжить набирать запрос или сбросить его. — «Яндекс»
«Яндекс» официально представил собственную клавиатуру для iOS 3 декабря 2015 года. Она обладает функциями переводчика, поиска GIF-изображений и мест поблизости для отправки геолокации собеседникам.