Контроль над наружной рекламой в Екатеринбурге перешел в Мингосимущества, и теперь нас, возможно, ждет новый поворот в коллизии с телеканалом «Соль», долги которого МУГИСО выкупило год назад.
Губернатор Евгений Куйвашев официально подписал областной закон, передающий полномочия по размещению наружной рекламы в Екатеринбурге от городской ратуши в Мингосимущества (МУГИСО), сообщает ekb.dk.ru.
В МУГИСО, в свою очередь, собрали крупнейших владельцев рекламных конструкций в городе и рассказали, что порядок будет наводиться взвешенно и последовательно, учитывая интересы и муниципалитетов, и бизнеса. А все доходы от упорядоченной рекламной деятельности будут направлены в бюджет Екатеринбурга. Об этом говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.
О том, какими методами будет наводиться порядок в рекламной сфере, Екатеринбург уже имеет примерное представление. Как писал ранее DK.RU, только за три январских дня специалисты МУГИСО спилили 25 рекламных щитов, установленных, по мнению министерства, незаконно. Всего в январе улицы города избавились от 50 щитов.
В МУГИСО отмечают, что сегодня из приблизительно 13 тыс. объектов наружной рекламы в городе чуть менее 1,7 тыс. отображены в утвержденной муниципалитетом схеме размещения.
«Таким образом, более 10 тысяч рекламных конструкций находится вне схемы размещения рекламных конструкций. Кроме того, значительная часть рекламных компаний не платит в бюджет даже за фактическое пользование. Аренда одного рекламного места составляет порядка 70 тыс. руб. в год. А мы видим тысячи объектов — соответственно, речь идет о десятках миллионов рублей, которые мы обязаны направить в бюджет муниципалитета», — цитирует пресс-служба кабмина главу МУГИСО Алексея Пьянкова.
Ведомство уже провело первую встречу с ключевыми игроками рынка наружной рекламы в Екатеринбурге, среди которых компании «Хэт-Трик», «3x6», «Бумеранг», «Russ outdoor», «Gallery», «Лим-Холдинг». На ней г-н Пьянков заверил собравшихся, что «министерство сделает все возможное, чтобы не подорвать деятельность добросовестных рекламных компаний».
«Наоборот, Мингосимущество заинтересовано в том, чтобы совместными усилиями, исходя из принципов законности и поддержки деловой инициативы, обеспечить стабильность работы рекламных компаний. Мы не ставим перед собой цель проведения революций на рынке наружной рекламы», — сказал он.
К слову, городские власти и сами только за восемь месяцев 2015 г. разобрали более тысячи незаконных рекламных конструкций, писал DK.RU в прошлом сентябре. Последние два года, в частности, длится конфликт городской администрации с телеканалом «Соль», который транслируется исключительно на уличных рекламных экранах. В мэрии заявляют, что экраны, контролируемые «Солью», установлены с нарушением требований ГИБДД, к тому же, права на размещение рекламных конструкций на этих участках уже истекли, и их срок продлен не был.
Какое развитие получит эта история с переходом рекламных полномочий в область, пока непонятно. Напомним, что кредит на запуск «Соли» давала Корпорация развития Среднего Урала, а когда телеканал в результате своей деятельности не смог по нему расплатиться, часть его долга перед КРСУ выкупила Распорядительная дирекция МУГИСО.