С 1 января в России действует запрет на размещение рекламы на российских платных телеканалах.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, отменяющий запрет на рекламу на платных каналах (кабельных и спутниковых) с российским контентом, сообщает ИТАР-ТАСС.
Автором этой инициативы выступила единоросс, сопредседатель "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) Ольга Тимофеева, затем к ней присоединились многие ее коллеги по фракции.
Законодательство дополняется новым понятием - "национальная продукция СМИ", под которым понимаются материалы, созданные российскими физическими или юридическими лицами по заказу российского СМИ, и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50% и более.
Устанавливать порядок подтверждения соответствия этому термину будет Федеральная антимонопольная служба. Между тем национальной продукцией не будет считаться деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранных телевизионных материалов.
Платным телеканалам, распространяющим исключительно национальную продукцию, разрешается размещать рекламу. Предполагается, что закон в случае принятия вступит в силу со дня официального опубликования.
С 1 января в России действует запрет на размещение рекламы на российских платных телеканалах.
"Мы хотим сохранить социально-экономическую независимость региональных и муниципальных каналов, что крайне важно сегодня для нас, но, с другой стороны, мы хотим популяризировать, дать некий импульс развитию собственной национальной продукции", - пояснила сегодня на заседании Тимофеева.
Со своей стороны, глава профильного комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин выразил уверенность, что принятие документа будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты.