Российские пользователи все чаще предпочитают онлайн-кинотеатры обычным. Их становится все больше.
Социальная сеть "Одноклассники" решила не отставать от тренда и презентовала свое приложение для Smart TV. Оно совмещает сервисы онлайн-кинотеатра и онлайн-телевидения, сообщает Российская газета.
Smart TV - это телевизоры, подключенные к Интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. "Умные модели" есть практически у всех крупных производителей телевизоров.
Для просмотра через приложение "Одноклассники" доступны видеоролики, загруженные видеоблогерами и пользователями, кино, сериалы и мультфильмы, предоставленные партнерами.
Просматривать можно в непрерывном режиме и высокой четкости. Максимально высокое разрешение видео, которое может выбрать пользователь - Ultra HD (4K). При этом приложение автоматически устанавливает оптимальное для просмотра качество в зависимости от скорости сети интернет-соединения и размера ТВ-экрана.
Кроме того, запущены групповые видеотрансляции. С помощью этой функции администраторы групп соцсети смогут проводить видеотрансляции в режиме реального времени. Трансляции будут доступны для просмотра непосредственно в сообществе и в разделе "Видео". Прямой эфир также может отображаться на странице группы в начале ленты.
Через приложение еще можно смотреть эфиры телеканалов. В прошлом году она начала транслировать онлайн-каналы, в том числе LifeNews и "Россия 24". Все это бесплатно и без рекламы. Кстати, приложение под названием "OK Видео" не требует регистрации в соцсети.
Сейчас "ОК Видео" доступно в магазине приложений Samsung Smart TV, но в будущем могут появиться и приложения под платформы других производителей. По данным кинотеатра iVi.ru, более 60 процентов российских пользователей сегодня смотрят фильмы через Smart TV.
Еще одной новинкой стало появление эксклюзивного контента в крупнейшем видеосервисе YouTube. Сервис заявлял, что в платной модели YouTube Red появятся три фильма и сериал собственного производства со шведским видеоблогером Феликсом Кьелльбергом под псевдонимом PewDiePie в главной роли. Это самая известная звезда сервиса с 30 миллионами подписчиков. Фильмы вышли в феврале.
Создателями шоу стали продюсеры сериала "Ходячие мертвецы". YouTube также объявил, что выпустит не меньше 10 собственных сериалов и фильмов, доступ к которым будет платным.
Подписка на YouTube Red стоит около 10 долларов, в России она пока недоступна. Но видеосервис может пойти по стопам американского онлайн-кинотеатра Netflix. В январе он объявил о выходе на рынок 130 стран, включая Россию. Но проблема сервиса том, что тарифы на подписку во всем мире устанавливаются централизованно, а это 8 долларов в месяц для подключения с одного экрана, 10 долларов - для двух экранов и 12 долларов - для четырех экранов и доступа к HD-контенту.
Первые месяцы работы кинотеатра в России показали, что сервис пока не слишком популярен. Эксперты считают, что виновата в этом высокая стоимость подписки. Ранее глава сервиса Рид Гастингс заявлял, что на развивающихся рынках компания ориентируется на "элиту". Судя по всему, "элиты" оказалось немного.
По данным TelecomDaily, в США подписка на Netflix в 10 раз дешевле, чем подписка на традиционный сервис платного ТВ, как намного дешевле она в Бразилии, Японии, Великобритании и большинстве западноевропейских стран. Зато в той же Индии она почти втрое дороже. В России же выходит, что сейчас средняя стоимость подписки обходится пользователям примерно в 700 рублей.
В Росси сейчас немало сервисов, которые по карману пользователям. Например, онлайн-кинотеатр iVi.ru доступен бесплатно на территории РФ. За деньги предоставляется доступ к премиум-контенту в пакете. В него входят платная эротика и категория "Блокбастеры". Сервис зарабатывает на рекламе в формате видеороликов, которые появляются во время просмотра. Подписка стоит 399 рублей в месяц, цена каждого блокбастера определяется отдельно.
Еще один легальный кинотеатр - Megogo, он доступен на территории 15 стран СНГ, включая Россию. Потребление контента здесь бесплатное, платный тариф предусмотрен для пользователей, живущих за пределами этих 15 стран.
Заметный и крупный игрок на рынке - Tvzavr. Большая часть видео доступна для бесплатного просмотра, коллекция часто пополняется. Помимо бесплатного каталога видео и сериалов, есть модель доступа по платной подписке. Платный абонемент дает до 30 дней неограниченного доступа к выбранному контенту.
Крупнейший производитель российских сериалов, телефильмов и телепрограмм компания "Амедиа" первой в России организовала совместное производство с голливудскими студиями, и у нее тоже есть свой онлайн-кинотеатр. Так что у российских онлайн-зрителей есть достойный выбор. Можно усаживаться поудобнее и включать любимый сериал.