Онлайн-кинотеатр Tvzavr запустил приложение «Русское кино», которое будет работать на Smart TV в 248 странах. Сервис сделан при поддержке Роскино и Минкультуры. Бюджет проекта составил $1 млн.
Онлайн-кинотеатр Tvzavr запустил в 248 странах приложение для Smart TV под названием «Русское кино», сообщает РБК.
Контент приложения полностью состоит из российских фильмов, сериалов и мультфильмов.
Сервис, направленный на популяризацию отечественного кинематографа в России и за рубежом, сделан совместно с Роскино и при информационной поддержке Министерства культуры РФ. Его запуск приурочен к Году кино.
Сервис будет работать отдельно от самого онлайн-кинотеатра Tvzavr. Пока приложение доступно только на телевизорах производства LG.
В ближайшее время, отмечается в сообщении кинотеатра, «Русское кино» появится и в других телевизорах, а также в онлайн- и мобильной версиях.
Общий бюджет проекта, сообщили РБК в Tvzavr, составил $1 млн. В основном это траты на разработку приложения, покупку прав на показ российского контента во всем мире и маркетинг. В приложении «Русское кино» будет как бесплатный, так и платный контент. Зарабатывать оно будет на рекламе, подписке и продаже отдельных картин. Стоимость подписки в России будет составлять 249 руб. в месяц, стоимость премьер будет начинаться от 99 руб. За рубежом сервис будет доступен только по подписке, за €4 в месяц. За границей русский контент будет доступен с субтитрами.
Идея сделать отдельное приложение про русское кино связана с популярностью такого контента в Tvzavr. «Проанализировав модель поведения платящего пользователя на Tvzavr, мы увидели, что российские картины лидируют в онлайн-прокате, — объяснила РБК гендиректор Tvzavr Марина Сурыгина. — Фильмы «Воин», «Духless 2», «Горько 2» обогнали по сборам зарубежные картины. Блокбастеры предпочитают смотреть в кинотеатрах, онлайн — русские фильмы, тем более что русские картины выходят на Tvzavr в ранних цифровых окнах (то есть с небольшим промежутком после выхода на широкий экран. — РБК), а некоторые — одновременно с кинотеатрами».
Приоритетные страны для приложения «Русское кино» — США, Израиль, Германия и страны Восточной Европы, то есть страны с большой русскоязычной диаспорой. В компании рассчитывают увеличить за счет приложения аудиторию Tvzavr во всем мире.
Запуск приложения «Русское кино» — значимый и ответственный шаг для отечественной киноиндустрии и отечественных видеосервисов, считает Виктор Чеканов, генеральный директор одного из крупнейших в России онлайн-кинотеатров Megogo. «Мы работаем с зарубежными рынками уже несколько лет (Megogo закупает контент с лицензией сразу на весь мир. — РБК) и знаем по своему опыту, что у русскоязычной аудитории действительно есть потребность в русскоязычном контенте, хотя у нашей аудитории мы наблюдаем положительный отклик не только на появляющиеся отечественные фильмы, но и на зарубежный контент, доступный с российской озвучкой», — пояснил он.
Tvzavr, основанный в 2010 году, — один из крупнейших онлайн-кинотеатров в России по аудитории. По собственным данным, месячная аудитория Tvzavr на март 2016 года составляет более 22 млн человек, доходы Tvzavr в 2015 году составили 180 млн руб. В библиотеке Tvzavr более 40 тыс. единиц контента. Аудитория двух главных конкурентов Tvzavr — Ivi.ru и Tvigle — составляет около 27 млн и 23,5 млн пользователей в России (здесь и далее данные компаний). Аудитория Megogo в СНГ превышает 40 млн пользователей, но в России составляет около 17 млн человек. По доходам всех также обгоняет Ivi.ru: его выручка в 2015 году превысила 1 млрд руб. На втором месте кинотеатр Okko — его доходы составили более 600 млн руб. в 2015 году (данные по аудитории кинотеатр не предоставил). У Megogo доходы за тот же период составили 419,4 млн руб. Tvigle не раскрывает свою выручку.