Рекламные спекуляции с образами и символами, связанными с ВОВ, вновь активизировались в преддверии Дня Победы.
Общественность Тосно обратилась с жалобой к ФАС на рекламу танцевальной студии Тосно-Стайл, в которой был использован образ Родины-матери. Скандальная реклама появилась на официальном сайте студии, его слоган сообщает, что "Родина-мать зовет танцевать". При этом тема отчетного концерта была названа патриотической.
Интернет-пользователи отреагировали бурно. Один из анонимных участников уверен, что у создателей такой рекламы нет ничего святого, и что родителям, чьи дети танцуют в этой студии, стоит задуматься о том, чему они научатся в этом заведении. Но более всего он сетовал по поводу того, что в России почти нет семей, где бы ни была пролита кровь под плакатом Родина-мать, а такое кощунство распространяется перед Днем Победы.
Руководитель танцевальной студии Хантуна Тодуна извинилась перед всеми всем тем, кого оскорбила данная реклама, и пояснила, что рекламируемый концерт несет глубоко патриотический характер, чтобы дети не забывали о прошлом своей страны. А юмор в оформлении был добавлен для того, чтобы заинтересовать молодое поколение, поскольку образ Родины-матери уже давно используется в разных агитациях и воспринимается, как атрибут советского периода в общем. Хантуна Тодуна извинилась за то, что люди усмотрели в нем такой оскорбительный подтекст.
В итоге плакат из соцсети был удален, а вся советская символика в оформление концерта и концепция выступлений была изменена.
Возмущение общественности дошло и до ленинградских коммунистов, которые требуют наказать чиновника, допустившего размещение такой рекламы, а и возбудить дело по факту оскорбления общественности. Теперь, видимо, вопросы по этому поводу появятся и у ФАС.