Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий иностранцам проводить исследования объема аудитории российских телеканалов. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Как отмечается в документе, проводить исследования телеаудитории не уполномочены иностранные государства, международные организации или организации, находящиеся под их контролем, иностранные юрлица, а также российские юрлица, доля иностранного капитала которого составляет более 20%, сообщает РБК.
В законе также говорится, что для организации, которая проводит исследования объемов телеаудитории в России необходимо получить государственную аккредитацию.
Проводить аккредитацию будет специальная комиссия Роскомнадзора, которая также будет определять число организаций, допущенных к проведению исследований.
Аккредитация выдается сроком на один год. В случае если до истечения срока аккредитации комиссия не примет решения о ее отзыве, ее срок продлевается еще на один год.
Госдума приняла законопроект о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов 22 июня. За поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 депутата, двое высказались против. Законопроект 6 июня внес в Госдуму депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой.
Телеканалы и рекламодатели поддержали законопроект, но попросили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае, по прогнозам представителей отрасли, они потеряют до 40% средств рекламодателей.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www2.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()